STRAFE FR: "Pianoguitar" (Staalplaat)
"...История музыки протекает не столь прямолинейно, как хотелось бы иному из нас, а развивается во многих параллельных ветвях. Захватывающее дух развитие т.н. массовой поп-культуры и её индустрии, шагающие в ногу с ней безудержные коммерческие интересы привели в значительной степени к нивелированному, направленному на удовлетворение (или умиротворение) желаний публики культуре (...) и с другой стороны породили сильную потребность в компенсации," - отметил как-то немецкий композитор Йенс-Петер Остендорф.
Таким образом освобождённая от коммерческих оков неуемная фантазия (единственная возможность избежать заданной коммерциализации в отстранении от происходящего) и одновременно требовательность к самому себе привели многих композиторов и музыкантов к поиску нового, необычайно интенсивного и высоко морального музыкального языка.
Как известно, классическое золотое сечение германского музыкального прогресса 70-х, именуемого kraut-rock, таким образом дало миру немало громких имён, и в первую очередь - Can и Faust. Десятилетие спустя заново окрылив себя новыми радикальными сонирующе-звуковыми конструкциями скульптурных и нойз- импровизационных вибраций, оно вновь открыто заговорило индустриализмом работ Einsturzende Neubauten и Caspar Brotzmann. В растущем технократизме и пробуждении от иллюзий, в понимании мира под знаком homo, в желании манипуляции данными процессами и их содержанием (где порой при помощи отнюдь не музыкальных инструментов, рискованных инсталяций, "живой" электроники и зачастую раскалённого добела гула звуков, полных унисонного звучания, характерного для музыкальной идеологии Штокхаузена создавался новый образ организованного хаоса, как предшественника космоса) рождался и новый звуковой мир.
Теперь соедините это всё воединно, разбавив рационализм структурно-звуковых коллажей таинственно-фатальным и странным миром американцев The Residents или ранней максимальностью звукопространств и беспрерывностью движения в полном чередовании звуков одной из самых уважаемых в Англии групп Nurse With Wound Стивена Стэмплтона. Соединив, наложите друг на друга, и для пущей убедительности добавьте ...хирургические инструменты - бритвы, ножи, ножницы, вилки, дырокол - мирно расположившиеся на красном сукне обложки. Это всё, что вероятно по замыслу авторов понадобиться вам для прорыва в 26-трэковый гротеск и фантасмогорию третьего коллажа немецкого дуэта из Дюссельдорфа Strafe FR и их релиз "Pianoguitar", если следовать пресс-релизу, объединивший ранние открытия их двух предыдущих работ "Oschle" и "Moor".
Клавишные и гитарные формы здесь основные на игровой площадке нового альбома, одновременно наследующего традиционные рок-клише немецкого прогрессива, но и наполняющего его каким-то особым радикальным содержанием. "Мы голодны" - один из трэков, на мой взгляд, точно подчёркивает саму креативную суть. В посвящении народу Огони в Нигерии, он вместе с тем по ходу развития незаметно превращает (видоизменяет) культурный прогресс цивилизации в звуковую вакханалию исконно древнего ритуализма, в чём вам предстоит ещё убедиться. Нелегко постигать эту работу, но могу предположить, что одиножды познавший её внутреннюю стихию получит несравнимо большее в стилистическом хаосе этого интересного немецкого дуэта. Этого странного ритуального танца Старого и Нового света, звуковой пляски цивилизации на исходе 90-х.
Igor A. Vaganov
Send
mail to alien@ic.ru with questions or comments about
this web site.
Achtung Baby! contact:
igo@donpan.rnd.su
Copyright © 1997 Achtung Baby!
Last modified: Март 31, 1998