acheye.gif (5563 bytes) INSANITY IS FREEDOM COMFORMITY IS DEATH Home
Contents

"Человеческие жертвоприношения - основа любой цивилизации..."

В каждом человеке живет зверь, - как еще недавно в одном из интервью сказал Марко Корбелли (Atrax Morgue/Slaughter Production), демонстрируя перед камерой свой автоматический пистолет, - в каждом из нас живущих изнутри убийца. Подсознательные импульсы, рефлексия, мотивация неосознанного как голоса внутренних “пророчеств”, ведущие наш карающий мечь по пути к смерти, агонии, выпотрошенным телам – потаенная страсть к вуайеризму, деградации, десуманизации, сокрально сокрытым в потаенных углах нашей психики. “Соломенные псы” Сэма Пакинпа явил нас много лет назад нового героя из неприглядного нерешительного провинциального интеллигента, до мозга костей хладнокровно изощренно разделывающего свои агонизирующие жерты. “Сущность человека состоит не в мышлении, как полагал Декарт, а в желании…”, - утверждал американский психолог Норман Браун. Патрик Онил (Skin Crime) – не единственный, с кем в последний раз мы говорили о подсознательных мотивациях и физическом характере содеянного серийными убийцами, самой психо-природе – флоре и фауне - насилия. Новый релиз лэйбла Cold Spring – переиздание архивных документов музыкальной легенды и тотально-экстремального проекта британского harsh-power electronics бывшего участника Whitehouse музыканта Kevin Tomkins SUTCLIFFE JUGEND лишний раз убеждает нас в этом…

ЖЕЛАНИЕ УБИВАТЬ.
ЗВУКОВОЙ САДИЗМ SUTCLIFFE JUGEND

Kevin Tomkins“What would you describe your music as? – ULTRA-VIOLENT”
“What is your idea of beauty? – THE VICTIM”
(из интервью Kevin Tomkins’а изданию “Birth/Death”)

…В течение 5 лет известный как “Yorkshire Ripper” (Йоркширский Потрошитель), в период 1975-1984 г. в ночь с пятницы на субботу британский серийный маньяк Peter Sutcliffe с помощью молотка, отвертки и ножа убивал. От его рук пало свяше 13 женщин в возрасте от 16 до 47 лет, хотя полиция подозревает Сатклиффа в более чем 20 убийствах как на Севере Англии, так и во Франции и Швеции в период 1966 года. Всех жертв Сатклиффа объединяло одно – они были проститутки. Урожденный в бедной части Йоркшира в рабочей семье, позже женившись на параноидальной шизофреничке, Саклифф признался, что во время работы грабокопателем на местном кладбище в Бингли из одной из могил он услышал послание Господа, призвавшего его как истинного Христианина идти и расправиться с проститутками вне барьеров и способов. В июле 1979 года отправленное им в полицию звуковое письмо многократно передавалось в эфире по всему Западному Йоркширу и Манчестеру с целью возможной единтификации голоса. 2 января 1981 года Сатклифф наконец был арестован в машине с проституткой на месте своего последнего преступления.

“SUTCLIFFE JUGEND here among the earliest pioneers of Extreme Power Electronic music. The ferocity and sheer brutality of their recordings has seldom been equalled, either in terms of lyrical content or musical violence” (из буклета “WSOTG”).

Интенсивное звучание, экстремально мощная электроника, специальное указание, предупреждающее слушателей с минималистичного черно-белого cover’а релиза. В короткой анотации – скупое изложение многочисленной дискографии и дат : 1982-1987. “WE SPIT ON THEIR GRAVES” представляет собрание из 10 пленок, объединенных в реликтовый box-set, реализованное в 1985 году на Come Organisation и позже переизданных через лэйбл Susan Lawly как 10 индивидульных часовых винил-деклараций с анотацией Peter Sotos. В нынешнее digital remaster издание двух укомплектованных сторон второго в дискографии Sutcliffe Jugend релиза вошло также 6 добавочных коллекционных трэков с шокирующим заголовком “Third Reich”: “Некро-садизм”, “Карающий молот смерти”, “Сексуальное животное”, “Нападение Потрошителя”, своеобразным постскриптумом продолжая 13-ю кругами адовыми предыдущих “Ripper Victims” (как первой части) и семи знаков “Tortures” (часть вторая) ваш персональный brutal fucking ментальный диструктивный исход.

Sutcliffe Jugend has, since 1981, stood out in the field of extreme electronics. The sheer violence and brutality that has marked every single SJ release through the years is unmistakable. The name alone should be a trade mark of quality to any discerning listener! Despite the rather small number of Sutcliffe Jugend releases over the years, the genius behind S.J, Kevin Tomkins, is far from unknown. When Kevin Tomkins and Philip Best (of Consumer Electronics) joined Whitehouse in the early eighties, they helped to create some of the very HARDEST music Whitehouse had ever recorded. The classic LPs "Right to Kill" and "Great White Death", both sounding as if the studios were literally drenched in blood during the recording, both owe a lot of their infamy to Kevin Tomkins. [Roger Karmanik, 1998]

“DO YOU THINK THERE IS A LIMIT TO VIOLENCE IN MUSIC? – NO, BUT THERE ARE MANY COURSES OF ACTION BEYOND MUSIC. IN CRIME, FOR INSTANCE”.

SutcliffeГлавная тема Sutcliffe Jugend, ,берущего свой заголовок от имени британского “Джека-Потрошителя” местных проституток (в некролог которым Kevin Tomkins позже посвящает творения и своего последующего проекта BODYCHOKE c текстом все того же Peter’а Sotos, вызвавшего скандальный инцидент с American Recordings, планировавшим его реализацию) – психо-сексуальное насилие, вдохновленное уже вышеупомянутой персоной, а также Маркизом де Садом, Гимлером и Яном Броди, по собственному признанию Томкинса. Ближайшие аналоги – экстремальное звучание Whitehouse и печатная мизонтропическая идеология Джима Гоуда/”Answer Me!” – одного из самых ненавистных изданий в Америке.

“WHY DO YOU THINK PETER SUTCLIFFE IS SO IMPORTANT? – HE HELPED KEEP PROSTITUTES OFF THE STREETS AND HE’S A GREAT INSPIRATION TO EVERYBODY”.

В целом же можно сказать, что Sutcliffe Jugend идеально переняли дух своих более зрелых собратьев Whitehouse: это и интерес к литературе де Сада, биографиям убийц типа Peter Kurten (альбом в посвящение которому был записан Whitehouse в 1981 г., то есть еще при участии Томкинса), так и тотальному разрушению большей части табу того времени, как например проблемы в Британии с жестким “порно”. Сюда можно добавить и интерес Whitehouse к нацистским фигурам времен II мировой – в частности, персоне Гимлера. Объединенный c Whitehouse общей идеей насилия (позже получившей продолжение в их совместных видео-проектах “Ultra” с двумя акциями “вживую”, плюс пытках и экзекуциях над кошками и др.животными во время перфомансов; известны и два случая предупреждения Томкинса за его деятельность, которые основатель Whitehouse William Benett прокомментировал как “классический результат полицейской паранойи”), Sutcliffe Jugend стартовал в Британии в 1981 году (ряд звуковых материалов “WSOTG” приходится именно на данный период), год спустя записав и реализовав свой стартовый кассетный альбом “Campaign”, позже практически без изменений на виниловом бутлеге ‘”Pleasure Corpse” c двумя добавочными экстра-бонус трэками.

We Spit on Their GravesKEVIN TOMKINS: “My interest in power electronics was a censequence of my interest in sexual violence, not the other way around. My interest in the Ripper murders developed as the pattern emerged, the same as the rest of the country. I did see him at the trial when he was attacked in prison. I found him humorous, single minded and, incidentally, if they had lined up every man in England he would have been the one you’d have picked out as being the Ripper. There was something in the way he looked at you, quite strange”.

С поразительной визуализированной убедительностью короткие, спазматически брутальные социопатические фрагменты экстремальной технологической агонии кроваво-рванной разрушительной клаустрофобией преследуют вас по культовым лабиринтам смерти, дискриминации, потустронних переговоров, сексизма, полицейских рапортов, электро-частот и вокальной истерики, физической болью разрушительно вторгаясь в ваш мозг. Синематическая преисподняя вашего напряженного воображения рисует очередной death-horror/true crime-монумент. Вплоть до летального исхода, который, кажется, неминуем. Гулкий, местами звучащий как death-drone-ambient, местами достойный образов Jorg Buttgereit’a, Russ Meyers’a, Jess Franco и “the cinema of transgression”, он звучит как некрофилия мертвой фабрики снов… крики распотрашенных уличных шлюх Питера Сатклиффа еще долго продолжают стоять в вашем воспаленном мозге.

“I THINK MOST OF TODAY’S POWER-ELECTRONICS/NOISE ACTS ARE SHIT. IT’S ALMOST LIKE HIPPIES OR PUNK ROCKERS WITH FX PEDALS AND ANALOG SYNTHS OR NONSENSE LIKE “FOUND” SOUNDS, ORGANIC SOUND SOURCES AND SUCH SHIT” (здесь и выше с использованием фрагментов интервью Kevin Tomkins’a, данного им американскому журналу “Descent”, #4, 1997).

IGOR VAGANOV

* photo: “Descent” magazine (США).

CONTACT: COLD SPRING, 87 GLOUCESTER AVENUE, DELAPRE, NORTHAMPTON NN4 9PT, ENGLAND


Send mail to alien@ic.ru with questions or comments about this web site.
Achtung Baby! contact: igo@donpan.rnd.su
Copyright © 1997 Achtung Baby!
Last modified: Август 28, 1998