PETER ANDERSSON:
СЕМЬ ДНЕЙ
В ТИБЕТЕ
SVASTI-AYANAM:
"Sanklesa" (Crowd Control Activities)
"I ALSO THINK RELIGION IS A KIND OF SUBSTITUTE FOR THE SEARCH OF THE SELF" (P.Andersson, "Emarald", #3, 1997)
"БЛАЖЕНСТВО" - именно такой заголовок с санскрита имеет название затерянного в истории холодных северных ветров и меланхоличных неоклассических ритуалов звукового жрица Raison d'Etre Питера Андерсона и его загадочного мистериозного паломничества на Восток несколько лет назад под сень тибетско-непальских tribal-ethnic мантр в разовом проекте SVASTI-AYANAM. Итогом тех великих одиночных странствий и культовых церемоний пяти дней 1993 года и двух 1994-го стал совместный раритетный split-tape релиз с Raison d'Etre "The Ring of Isvarah", в 1994 увидивший свет на итальянском лэйбле Slaughter Production (ST.10) с шестью композициями B-side на санскрите в визуально-этническом обрамлении, своей гипнотической красотой завораживающими и погружающими слушателя в глубокий ритуальный этно-медитативный транс с первых аккордов.
"BY USING RELIGIOUS ELEMENTS I CAN CREATE A CERTAIN ATMOSPHERE IN MY MUSIC WHICH MAKE ME SHARE ALL OVER. I'M NOT RELIGIOUS AND I DON'T MAKE RELIGIOUS MUSIC, BUT THESE ELEMENTS SEEM TO SYMBOLISE SOMETHING WHICH IS IN ACCORDANCE TO MYSELF. I BELIEVE THAT THEY CAN SYMBOLISE LONELINESS, SOLITUDE AND SEARCHING".
Спустя несколько лет, открытый сызново, ремикшированный, дополненный пятью раннее неиздававшимися композициями и калейдоскопической бархатной синевой графики Jonathan Canady (Dead World), "блаженство" Svasti-Ayanam возродилось вновь стараниями американского лэйбла Crowd Control Activities.
Активное
слушание - это ритуал. Вероятно какие-то параллели великого исторического пути
- связи нордических рун и
далеких языческих ритуалов древних предков Андерссона с Индией и Востоком -
будоражили его воображение много лет. "Chakra-Puja" - великолепный старт, с
глубокими медитативными речитативами, так некогда горячо любимыми Michael Gira
и ранними Swans, в продолжение этно-артилерийской агонии из небытия подсознания,
словно сказочный храм, следующая далее ритмическая кононада сплетающихся узоров
бонгов и перкуссий, как эхо отголосков из тьмы веков о связи времени и незыблемости
прошлого. "Ugra-Karma" - как и положено знакам судьмы, звучит холодно-индустриально
с далеко рефлексирующими шумами, скрежетом и мрачной тяжелой проникновенностью
landscapes. Великолепная "Zar" - холодный пульсирующий ландшафт, оставляющий
в глубоких философских раздумьях и статичной напряженности минималистического
звучания, далеких резонирующих эффектов. "Yajna" обрушивается пьянящим магическим
хороводом тамбуринов, восточного базара, танцев, наркотических галюцинаций
и экстаза метало-индустриальных созвучий. Красота, восстающая из тьмы мира -
"Gilgamesh" - прямая параллель между ударными ремиксами NIN (особенно в метаморфозах
Foetus'a), диджитал-аналоговым звучанием и синематикой фрагментов нашумевшей
мистериозной ленты "Демьен", однако - как точно однажды подметил журнал "Emerald"
- "музыка этого шведского акта является прежде всего путешествием в мысли, сознание
и дух самого ее создателя - Peter Andersson'a", ибо и спектральные формы безжизненных
архетипов античных руин, и экстремально медитативная религиозная атмосфера мощного
воздействия Восточных исканий - прежде всего некие эффекты эмоциональной стимуляции
ее создателя и его динамичного существования в обеих религиозных атмосферах
собственного творческого экзарсиса.
"I WANT TO CREATE MUSIC FOR HEAVEN AND HELL... I'VE ALWAYS WANTED TO DO ELECTRONIC TRANCE MUSIC SINCE THE TIME I FIRST HEARD TANGERINE DREAM... MY MIND IS SEARCHING FOR SATISFACTION THROUGH DIFFERENT MUSICAL EXPRESSIONS..."
"Adhyatmika" - яркое визуальное драматическое полотно, написанное по мотивам "Gilgamesh": сэмплы глубоко экспрессивных женских хоров, пульсирущая подводная ритмика, увертюрный симфонизм, пропускающий сквозь себя ток религиозно-мистической одержимости. И наконец, "Svastasya" - ваш собственный путь в Дантов ад - статично замершее эхо в подземном царстве короля тьмы, во чреве выпотрошенных племенных ритуалов нашего внутреннего самопостижения того далекого мира, при активном слушании вновь обволакивающего нас ритуалов звукового совершенства.
"THE MAIN PURPOSE IS TO REALIZE MY [INNER] SELF, AND THAT INCLUDES THE SEARCH OF MY TRUE NATURE, THE SEARCH OF HARMONY WITHIN MYSELF, TO REACH MAXIMUM INDIVIDUAL FREEDOM AND TO BE HAPPY. THE END GOAL IS COMPLETENESS: THE HIGHEST LEVEL OF SELF-REALIZATION. I DON'T FEEL A NEED TO HELP OTHER PEOPLE TO EXPLORE THEIR SUBCONSCIOUS, I JUST WANT THEM TO KNOW ABOUT THE WONDERFUL THINGS WHICH ARE HIDDEN INSIDE US THROUGH DREAMS AND SO ON" (Peter Andresson, "Terrorizer", #50, 1998).
Photo by
Fredrik Rydberg, 1995. SVASTI-AYANAM
CONTACT:
Peter Andersson, Bondegatan 20c nb, S-595 52 Mjoelby, Sweden, raison.detre@swipnet.se
CROWD CONTROL ACTIVITIES:
821 White Elm Dr., Loveland, CO 80538 USA
More info:
www.ezlink.com/~crowded - Crowd
Control Activities page.
home9.swipnet.se/~w-90779 - Peter
Andersson official page.