ЧУЖИЕ

Что это Новости Анонсы Репортажи Галерея Ссылки Сказать

Фильмы-участники фестиваля видео-арта 'Чужие!' Ростов-на-Дону : июль, 9-10 2005

Ростов-на-Дону

Денис Веремьев и Илья Стрелецкий - группа 'Минимализм', уже довольно известная среди поклонников видео-арта по двум полноформатным работам 'Приготовления ко сну' с известным ростовским художником и шоу-мэном Колей Константиновым и 'Конструктор', показанной на фестивале 'Свои'. Их новый короткометражный опыт под заголовком 'Скамье' - обыденные бытовые зарисовки из жизни аутсайдеров и маргиналов современного мегаполиса.

Юлия Боровая - эспериментально-социальные видеофильмы отражают творческое отношение к современным брендам массовой культуры, а также проблемам живого и животного. Примером чему и является 'Zoo'.

'Пиксель' - сознательный абстрагировавшийся от всяческих канонов проект, основанный на чистом опыте создания абсурда и крайности восприятия, болезненности и драматичности на экране. Чему примером и станет представленная ими на фестивале лента 'Новогодняя мясорубка'.

Борис Ткаченко - автор множества клипов ростовских андеграунд-групп. По собственным словам, пытается воссоздать научную фантастику на экране во всех ее ипостасях. На фестивале представляет свою последнюю короткометражку 'Перевал' - драматический эпос по роману 'Хищные вещи века' братьев Стругацких, 'образ человека, отрешенного от жизни, пытающегося через поиск синтетически совершенного наркотика обрести свой логический конец'.

Akiv & Rotor-Vibrator - фильм снят на основе совместного видео-перфоманса с художницей Akiv под названием 'Медиа-Киднепинг', основной концепцией которого была попытка донести до зрителя влияние медиа-культуры на разум ребенка, и ее последствия.

: русское кино

Питер

'параллельное кино'

Евгений Юфит - признанный лидер некрореализма, движения, сформировавшегося в Ленинграде в первой половине 80-х годов как своего рода отечественная модификация посредством живописи и кино эпатажной панк-культуры. В 1984 году организовал независимую киностудию 'Мжалалафильм', объединившую художников, писателей и кинорежиссеров, симпатизирующих радикальному эксперименту в кинематографе. Создал ряд лент, позже с успехом представленных на ведущих международных кинофестивалях (Роттердам, Локарно, Торонто, Монреаль, Москва) и ставших классикой питерской школы экспериментального кино.

братья Алейниковы - в отечественную киноисторию вошли, как "параллельщики" - создатели экспериментальных андерграунд-лент, снятых на узкой пленке, таких как 'Трактора' (1987), 'Я холоден, ну и что?' (1987), 'Жестокая болезнь мужчин' (1987), 'Постполитическое кино' (1988), чья эстетика и идеология были абсолютно несопоставимы с канонами, принятыми в советском кинематографе. Работали в жанрах mail-art, book-art, socart, home-art.

Евгений Кондратьев - один из участников питерской группы 'некрореалистов'. Третье главное действующее лицо по значимости в 'параллельном кино' после братьев Алейниковых и Юфита. Последние 10 лет проживает в Берлине. Работы Кондратьева 'Максим Максимыч' и 'Письмо другу' находятся в немецком и американском музеях кино и давно признаны классикой экспериментального кино в России.

Москва

Дмитрий Модель/'За Анонимное и Бесплатное Искусство' (ЗАиБИ) - группа возникла в начале 90-х годов и активно работала в актуальных около художественных формах до 2000 года. В первую очередь известна своими афористичными лозунгами, уличными акциями, радикальными аудио- и видеоработами.

Пермь

ленты-призеры Международного фестиваля видео-арта 'Machinista' Machinista - фестиваль видеоарта, ежегодно проходящий в г.Перми. Включает в себя коллекцию короткометражных фильмов: экспериментально-научных видеоизображений, видео-арта, анимационных и VJ миксов, работы из области компьютерного моделирования и флеш-кино, которые являются прямой иллюстрацией идеи 'мира, увиденного машиной'.

: спецпрограмма

Ричард Керн - знаменитый нью-йоркский фотограф, классик нью-йоркского 8-мм кино и андеграунд эстетики 'transgression'; прославился двумя кино-шедеврами, поставленными совместно с американской конфронтационалисткой Лидией Ланч - 'Fingered' и 'The Right Side of my Brain'. Одна из известных работ режиссера того периода - серия короткометражных новелл, объединенных заголовком 'Манхэттенские любовные самоубийства' (Manhattan Love Suicides, 1986). Истории повседневного безумия, деструкции, сумасшествия, любви и смерти. Экзальтированная психиатрия, украшенная талантами звезд компании 'Deathtrip Films' Монтаны Хьюстон, Дэвида Войнаровича и гения нью-йоркского 'параллельного' кино режиссера Ника Зедда. Звуковые безумства Джима 'Foetus' Тируэлла, Роли 'Swans' Моссимана, SPK, The Dream Theatre.

Ян Шванкмайер - 'Великий мир кино - тех, кто его снимает, и тех, кто его смотрит - разбился на два неравных лагеря. Тех, кто никогда не слышал о Яне Шванкмайере, и тех, кто лоб в лоб столкнулся с магической величиной его работ, и знают, что они смотрят в лицо гениальности', - писал в своем вступлении к его творчеству обозреватель журнала 'The New Yorker' Энтони Лейн. Свой первый фильм Шванкмайер снял в 1964, и более чем за 30 лет творческих неистовств и провокаций осчастливил мир одними из самых памятных и уникальных картин в истории кино, заслужив репутацию самого передового аниматора нашего времени. Влияние его работ по-прежнему остается бесспорным для многих мировых гениев кино - от Тима Бертона до братьев Квай. К 1982 году с короткометражной лентой 'Возможности диалога' его непревзойденный стиль - смесь пластилиновой анимации с приемами гиперреализма - достиг апофеоза. Фильм стал призером многих международных фестивалей и был запрещен к показу в Чехословакии. 'Чужие!' представляют уникальные легендарные ранние ч/б короткометражки этого великого режиссера.

Etant Donnes - 'Аврора' (Aurore) - 30 минутное психоделическое видео известных пионеров электронного минимализма - братьев Эрика и Марка Хуртадо из Гренобля, Франция, работавших с Генезисом Пи-Ориджем и Лидией Ланч, выпущенное в 1989 революционным авангардным лидером Европы - голландским лейблом Staalplaat. Натурализм, медитативность, звуковая поэтика, детализированное погружение в красоту и потаенность ритуалистической мощи природной метафизики мира одного из самых оригинальных проектов Европы.

Йорг Баттгерайт - его фильмами восхищался знаменитый Джон Уоттерс, его называли 'немецким Джорджем Ромеро', сравнивали с Жаном-Люком Годаром и Питером Гринуэем : В 1987 году он снял свой легендарный дебют 'Nekromantik': три героя - юноша, девушка и: труп. Центром притяжения его второй полнометражной ленты 'Король смерти' (Der Todes King, 1989) стал суицид - объединяющая тема для коротких болезненных новелл картины. Потому что немецкий режиссер Йорг Баттгерайт это всегда шок, боль и провокация.

Шинья Цукомото - ворвавшись на международную арену кино артхауз в 1989 с 'Tetsuo', Цукамото так и остался человеком-оркестр, пишущим, играющим и снимающим собственные иллюзии мира ночных кошмаров, в которых люди перетекают и трансформируются в немыслимые кибер-машины под грохощущие осколки индустриального нойза японского промышленного гения Чу Ишикава. Смесь немецкого экспрессионизма и французской 'новой волны', нисходящая по спиралям безумия, агонии и обратной стороны прогресса. Снятый на 16 и 35 мм, 'Tetsuo' стал первым шедевром Цукамото, открывшем новую эру кино.

Сьоузин Фукуи - странная история, снятая в эстетике пост-модерн, 'Пиноккио #964' - странный, великолепно снятый, психически-атональный фильм, давно ставший раритетом не только в странах Западной Европы, но и у себя на родине в Японии. Содержит не менее завораживающий электронно-шумовой саундтрек одной из ранних групп азиатской индустриальной музыки Dowser.