Тесса Хьюз-Фрилан/Tessa Hughes-Freeland

Кино без запретов

В начале восьмидесятых в нью-йоркской артистической среде возникло движение молодых режиссеров, вдохновленное эстетикой post-punk No Wave, ставшее в оппозицию киноистэблишменту. Полная свобода выражения и разрушение запретов стали основой их творчества - коллективной "пощечиной общественному вкусу". На волне последовавшего взрыва независимого кино и возникла группа Кино без запретов. Это не стилизация, не подделка, это - настоящее андеграундное кино, сделанное в непрофессиональных условиях. Особенно актуально смотрится в преддверии Белого квадрата.

No wavе cinema - это были девять лет в жизни андеграундного кино, разродившиеся в конце 70-x - начале 80-x XX века в окрестностях Нью Йорка под названием Lower East Side. Это течение, близкий родственник No Wave Music, явилось продолжение подпольного панковского кино, приоритетами которого были в первую очередь настроение и фактурность. Это недолгое по продолжительности течение (1976-1985) возимело, тем не менее колоссальное влияние как на андеграундное кино в целом, породившее the Cinema of Trangression (Beth B, Richard Kern, Nick Zedd, Tessa Hughes Freeland и другие), так и на новое поколение независимого кинематогрнафа в Нью Йорке (Jim Jarmusch, Tom DiCillo, Steve Buscemi и Vincent Gallo), так же, как и относительно новое движение Remodernist film.

Тесса Хьюз-Фрилан (совместно с Элой Трояно) являются остнователями ню-йоркского кинофестиваля DOWNTOWN и ообладают рядом кино-наград: фильмы Трояно - "Latin Boys Go to Hell", "The Bubble People" и "Totem of the Depraved", а Хьюз-Фрилан - создательница "Baby Doll", "Dirty" и "Nymphomania" (которая будет показана на фестивале!). Кроме того, Тесса Хьюз-Фрилан ещё и признанный кино-теоретик.

Тесса Хьюз-Фрилан в середине 80-х живо интересовалась оккультизмом и Кроули, что со временем переросло в более глобальный интерес к спиритизму и сверхъествественности. Тесса говорит, что она всегда считала, что каждый фильм обладает собственной алхимией - просто по своей природе, потому что свет попадает в отверстие, и само производство фильма связано с химическим процессом. Короткометражные фильмы Тессы Хьюз-Фрилан "Dirty","Play Boy Voodoo" and "Nymphomania" открыто говорят об вуаризме как о явление, как о клише, тоноко пародируя приёмы жесткого voyeur.

Ещё...