Кирилл Серебренников Комментарии Кирилла Серебренникова к его ранней ленте «Шиги-Джиги, или все будет хорошо», взятые у него в середине июня 2006 в Ростове. При поддержке Кирилла и с его личного согласия, лента, снятая им в 1993 году во время работы на телерадиокомпании «Дон-ТР», будет представлена в рамках программы фестиваля [другие]Чужие! в память о «золотых временах» ростовской субкультуры, в память о Сереже Тимофееве и недавно ушедшем из жизни его друге художнике Коле Константинове. Полностью интервью с Серебренниковым представлено на страницах июньского номера ростовского журнала «Абсент». - Возвращаясь к теме героев-анти-героев: что связывает тебя на сегодня с твоей ранней работой «Шиги-Джиги»? - Ты знаешь, я не очень люблю всю эту ретрофилию, честно говоря, не поклонник всех воспоминаний. «Шиги-Джиги» - такая мемориальная передача, за которую и сейчас не стыдно. С массой приятных моментов, которые идут, прежде всего, от музыки Сергея Тимофеева и его магнетической личности, которая сегодня кажется такой вполне ренессансной. Весь этот ренессанс и обаяние личности, как мне кажется, как раз и проходят через всю эту передачу, которая, разумеется, не совершенна. Хорошо, что мы ее сделали… Потому что для меня он был абсолютом Творца, свободного художника. Мне кажется, это была искренняя работа. - Мы как-то с тобой говорили о твоем нынешнем отношении к своим работам, сделанным раннее в Ростове, и ты сказал тогда, что это полная фигня. А «Шиги-Джиги» - это важно, это другое… - «Шиги-Джиги» хорош именно как сборник воспоминаний о человеке, который очень важен для целого поколения деятелей культуры и искусства в этом городе, чего сам Ростов не понимает. И это по фигу самому Ростову сегодня, что печально. Но пока ты об этом помнишь, помню я, какие-то другие люди – эта память существует. И это важно. Я уверен, что все происходит здесь и сейчас, все сиюминутно, и память очень переменчива. Поэтому считать, что фильмы являются памятниками, это тоже не совсем правильно. «Шиги-Джиги» просто знак того времени, как знаковым была и сама личность Сергея Тимофеева. - Чем для тебя остается музыка «Пекин Роу-Роу»? - Она свежая. Это не какие-то «павлиньи» песни, где рок-герой - это чаще всего этакий герой, вот он я какой, парень с гитарой, девочки, любите меня… А здесь это арт-проект, это такая традиция русского поэтического и музыкального абсурда. Этим занимается, например, сейчас мной горячо любимый «Аукцион», Леня Федоров, который перешел в регистр вопросов высокой поэзии, этим занимается группа «Колибри». А у нас где-нибудь есть место, где все это можно услышать – нет. У нас нет этого регистра, как, например, в Сохо в Лондоне, где все это сегодня актуально и даже хорошо продается. - Мне кажется, невольно получился не просто фильм про Тимофеева, но, вместе с тем, и эпический срез о целом поколении того времени, о самом времени, не правда ли? - Да, это правда… Мне тоже кажется, что получилась передача не только о Тиме, но и о самом поколении в целом, обо всем том дурацком времени. И его песни то время хорошо проиллюстрировали. Просто песни Тимофеева, как мне кажется, они такие свежие, они не старятся. И мне так хочется их включить в какие-то свои саундтреки, особенно его «Ангела»: «…и висит над нами ангел, чистый, сука, как слеза»… Понимаешь, как делается во всем мире. Искусствоведы находят художника, который уже умер, работы которого рассеяны по чердакам и подвалам каких-то случайных друзей, все это собирают и выпускают альбом. И этот человек становится пост-звездой. Вот Тимофей как раз и достоин этой участи стать такой звездой. Я в этом просто уверен… :[ i ]: Кирилл Серебренников: родился 7 сентября 1969 в Ростове-на-Дону. В 1992 году окончил физический факультет Ростовского Государственного Университета. Стажировался на заочных режиссерских курсах ГИТИСа. Лауреат премии ТЭФИ-98 (за игровой фильм «Раздетые» и неигровую картину «Тайны грозы»). Режиссер-постановщик, соавтор сценариев многосерийных фильмов «Ростов-папа» (НТВ, 2001) и «Дневник убийцы» (Россия, 2002-2003). Новая звезда отечественной театральной режиссуры («Пластилин», «Терроризм», «Откровенные полароидные снимки», «Сладкоголосая птица юности», «И.О.», «Мещане»). Лауреат театральной премии «Чайка», молодежной премии Фонда «Триумф», гран-при фестиваля российского кино в Сочи «Кинотавр» и премии критиков за ленту «Изображая жертву». Ещё... |