Кирилл Серебренников

Комментарии Кирилла Серебренникова к его ранней ленте 'Шиги-Джиги, или все будет хорошо', взятые у него в середине июня 2006 в Ростове. При поддержке Кирилла и с его личного согласия, лента, снятая им в 1993 году во время работы на телерадиокомпании 'Дон-ТР', будет представлена в рамках программы фестиваля [другие]Чужие! в память о 'золотых временах' ростовской субкультуры, в память о Сереже Тимофееве и недавно ушедшем из жизни его друге художнике Коле Константинове.

Полностью интервью с Серебренниковым представлено на страницах июньского номера ростовского журнала 'Абсент'.

- Возвращаясь к теме героев-анти-героев: что связывает тебя на сегодня с твоей ранней работой 'Шиги-Джиги'?

- Ты знаешь, я не очень люблю всю эту ретрофилию, честно говоря, не поклонник всех воспоминаний. 'Шиги-Джиги' - такая мемориальная передача, за которую и сейчас не стыдно. С массой приятных моментов, которые идут, прежде всего, от музыки Сергея Тимофеева и его магнетической личности, которая сегодня кажется такой вполне ренессансной. Весь этот ренессанс и обаяние личности, как мне кажется, как раз и проходят через всю эту передачу, которая, разумеется, не совершенна. Хорошо, что мы ее сделали: Потому что для меня он был абсолютом Творца, свободного художника. Мне кажется, это была искренняя работа.

- Мы как-то с тобой говорили о твоем нынешнем отношении к своим работам, сделанным раннее в Ростове, и ты сказал тогда, что это полная фигня. А 'Шиги-Джиги' - это важно, это другое:

- 'Шиги-Джиги' хорош именно как сборник воспоминаний о человеке, который очень важен для целого поколения деятелей культуры и искусства в этом городе, чего сам Ростов не понимает. И это по фигу самому Ростову сегодня, что печально. Но пока ты об этом помнишь, помню я, какие-то другие люди - эта память существует. И это важно. Я уверен, что все происходит здесь и сейчас, все сиюминутно, и память очень переменчива. Поэтому считать, что фильмы являются памятниками, это тоже не совсем правильно. 'Шиги-Джиги' просто знак того времени, как знаковым была и сама личность Сергея Тимофеева.

- Чем для тебя остается музыка 'Пекин Роу-Роу'?

- Она свежая. Это не какие-то 'павлиньи' песни, где рок-герой - это чаще всего этакий герой, вот он я какой, парень с гитарой, девочки, любите меня: А здесь это арт-проект, это такая традиция русского поэтического и музыкального абсурда. Этим занимается, например, сейчас мной горячо любимый 'Аукцион', Леня Федоров, который перешел в регистр вопросов высокой поэзии, этим занимается группа 'Колибри'. А у нас где-нибудь есть место, где все это можно услышать - нет. У нас нет этого регистра, как, например, в Сохо в Лондоне, где все это сегодня актуально и даже хорошо продается.

- Мне кажется, невольно получился не просто фильм про Тимофеева, но, вместе с тем, и эпический срез о целом поколении того времени, о самом времени, не правда ли?

- Да, это правда: Мне тоже кажется, что получилась передача не только о Тиме, но и о самом поколении в целом, обо всем том дурацком времени. И его песни то время хорошо проиллюстрировали. Просто песни Тимофеева, как мне кажется, они такие свежие, они не старятся. И мне так хочется их включить в какие-то свои саундтреки, особенно его 'Ангела': ':и висит над нами ангел, чистый, сука, как слеза': Понимаешь, как делается во всем мире. Искусствоведы находят художника, который уже умер, работы которого рассеяны по чердакам и подвалам каких-то случайных друзей, все это собирают и выпускают альбом. И этот человек становится пост-звездой. Вот Тимофей как раз и достоин этой участи стать такой звездой. Я в этом просто уверен:

:[ i ]:

Кирилл Серебренников: родился 7 сентября 1969 в Ростове-на-Дону. В 1992 году окончил физический факультет Ростовского Государственного Университета. Стажировался на заочных режиссерских курсах ГИТИСа. Лауреат премии ТЭФИ-98 (за игровой фильм 'Раздетые' и неигровую картину 'Тайны грозы'). Режиссер-постановщик, соавтор сценариев многосерийных фильмов 'Ростов-папа' (НТВ, 2001) и 'Дневник убийцы' (Россия, 2002-2003). Новая звезда отечественной театральной режиссуры ('Пластилин', 'Терроризм', 'Откровенные полароидные снимки', 'Сладкоголосая птица юности', 'И.О.', 'Мещане'). Лауреат театральной премии 'Чайка', молодежной премии Фонда 'Триумф', гран-при фестиваля российского кино в Сочи 'Кинотавр' и премии критиков за ленту 'Изображая жертву'.

Ещё...

03.07.2006 Оркестр "День Радио"
02.07.2006 Антон Новожилов
01.07.2006 Кирилл Серебренников
29.06.2006 ZOETROPE
28.06.2006 Papa Srapa
26.06.2006 Рой Андерссон/Roy Andersson
25.06.2006 Вальтер Руттманн/Walter Ruttman
25.06.2006 Рене Клер/Rene Clair
24.06.2006 Тесса Хьюз-Фрилан/Tessa Hughes-Freeland
22.06.2006 фестиваль"Походный Шелкопряд" и группа "НагУаль"
19.06.2006 Братья Квэй/Quay Bros.
19.06.2006 Ян Коунен/Jan Kounen
18.06.2006 Стэн Бэкхедж/Stan Bakhadge