Нас поддерживают

посольство Франции в России
французское культурного общества Alliance Francaise – Ростовская область,
международный проект Achtung Baby!
линия Другое Кино (Москва)
журнал Pleasure
портал Webrostov
портал Yuga.ru (Краснодар)
журнал На Юге Выходной (Краснодар)
журнал Kinon (Минск),
ArtVideo (Москва)
рекламное агенство Оберон

Про нас написали

"чужие!" попытались установить некий новый формат. фестиваль независимого видео-арта - мероприятие не для слабонервных - в Ростове проводился впервые. на левом берегу дона в этот раз люди собрались ради духовного обогащения. организаторы фестиваля угощали их "странным" кино от заката до рассвета на открытом воздухе под ночным небом... считается, что Ростов любит разбрасываться традициями. ночь с 9 на 10 опровергла это утверждение. ростов не только не разбрасывается ими, но и, похоже, приобретает новые.
(Голливуду "нет!" сказали в Ростове - МК, 13-20 июля 2005)

первое чувство - растерянность от абсолютного торжества демократии. с одной стороны, показ фильмов в режиме нон-стоп. с другой - никаких жестких рамок и ограничений... между тем, в глаза бросается не слишком заметный, но весьма любопытный факт: для мертвого сезона Ростов просто кипит креативными идеями... деление на своих и чужих, видимо, свойственно человеку. заложено в его природе. предопределено развитием цивилизации. более того, всякая цивилизация нуждается в "чужом". только так она может идентифицировать себя. и вот на свои и чужие делят культурные традиции, финансовые группировки, средства массовой информации... в этом противостоянии выживает умнейший. то есть тот, кто первым осознает: чужие, которые приходят, чтобы одолеть своих, в конце концов незаметно становятся своими. и погибают по-свойски. оставив после себя чужие воспоминания. им уже не грозят никакие потрясения и революции...
(Свои среди "Чужих" - Re:публика, 13-20 июля 2005)

Некоторые сетовали на отсутствие какой-то идейности подбора фильмов и ощущение сборной солянки, но на мой взгляд формат фестиваля подразумевает демократичную разноплановость идей и стилей, жанров и режиссеров. Иначе нужно было бы проводить закрытые просмотры только для "своих", а также разделить по режиссерам. А так фестиваль проходил для всех желающих, под открытым небом и полным отсутствием эстетского занудства и снобизма. Лично для меня фестиваль закончился забитым автобусом с дыркой вместо люка в крыше, через которую было видно безоблачное небо. Люк ставший выходом в небо. Так и независимое и экспериментальное искусство, может быть, является альтернативным выходом не в серый мэйнстрим повседневности...
(обзор - Весна в Лхасе, июль 2005)

Разочаровавшиеся в арт-хаусе люди идут снимать(смотреть) "другой арт-хаус", "совсем другое" кино. И это не обратная сторона обратной стороны медали. Это другой уровень, это подвал андеграунда. А в подвале, как вы понимаете, может быть всё, что угодно. каждый на фестивале нашёл то, что ему было нужно больше всего. Кто-то - друзей, которых не видел целую вечность. Кто-то - место, где можно замечательно выпить, искупаться и поспать. Кто-то свободные уши для того, что понял уже давно, но не решался никому сказать. Но были и такие, что пришли смотреть кино... По сравнению с ростовчанами показанная позже спецпрограмма, составленная из европейских, американских и японских мастеров явилась утомившимся детям андеграунда совершенным, прекрасным, необычайно сильным творением. Таким образом, появившийся впервые за долгое время фестиваль, начавшийся и окончившийся знаковыми японскими фильмами, сделал нужное дело: встряхнул, собрал и заставил обратить внимание "чужих" друг на друга, а всех остальных - на "чужих".
(Дети Годзилы и Железного человека - Rostov.Ru, июль 2005)

Это первое мероприятие подобного масштаба, которое проходит в нашей стране за пределами столицы. про ростовский фестиваль узнали даже поклонники независимого кино в Великобритании и США - там тоже на форумах активно обсуждается это неординарное для России событие. Ростовчане предложили действительно уникальную программу. Удивительно, но в нашем городе нашлось немало людей, готовых всю ночь смотреть совершенно сумасшедшую программу, на фоне которой некрореализм Евгения Юфита выглядит вполне невинно. До четырех утра на большом экране, с помощью видеопроектора в режиме нон-стоп крутили крутые фильмы. Нужно иметь очень крепкую нервную систему, чтобы выдержать такую порцию неформатного кино, принять ее залпом, переварить и остаться довольным!
(Чужие на Левбердоне всю ночь крутили свои кровавые фильмы – Вечерний Ростов, 149-150, 2005)