Братья Квэй/Quay Bros.

Творчество братьев Куэй местами настолько брутально, что из числа зрителей впору исключать не только малышню, но и беременных женщин, сердечно-сосудистых пациентов и т. д. Начнем с того, что это не просто братья, а совершенно идентичные близнецы! Разница, впрочем, есть: одного зовут Стивен, другого — Тимоти. Оба появились на свет в 1947 году в Норристауне — крохотном городишке неподалеку от Филадельфии, примечательным главным образом составом своего населения — по большей части иммигрантами из России, Украины, Польши и т. д. Круг общения у юных братцев был, соответственно, весьма специфичным. Интерес к культурному наследию народов Восточной Европы сохранился у них на всю жизнь. Примеры (краткости ради ограничимся лишь некоторыми): декорации к опере “Мазепа” на музыку П. И. Чайковского, короткометражный (других у них нет) кукольный мультфильм “Улица Крокодилов”/Street of Crocodiles, поставленный по одноимённой главе из книги польского еврея Бруно Шульца "Коричные лавки" (почитать эту главу!), “Кабинет Яна Шванкмайера”/The Cabinet of Jan Shwankmajer в честь уже упомянутого чешского аниматора. Именно его работы, кстати, оказали на творчество братьев решающее влияние: в конце 60-х, ознакомившись с “сюрными” мультиками из Чехословакии, они взялись за собственные — пока еще любительские — опыты с анимацией. Вскоре Стивен и Тимоти перебрались из Штатов в Великобританию, где стали обучаться операторскому мастерству в весьма престижном учебном заведении — Королевском арт-колледже. 70-е увенчались первым продуктом, оказавшимся достойным публичной демонстрации. Двадцатиминутная лента “Nocturna Artificalia” 1979 года, вызвавшая фурор на международном фестивале анимации в Оттаве, отличалась всеми чертами, которые впоследствии станут известны в качестве фирменного стиля братьев Куэй: мрачным индустриально-готическим антуражем, абсурдностью действия, перфекционистским (“шизофреническим”, по утверждениям хулителей) вниманием к мельчайшим деталям изображения. В 80-х близнецы занялись экспериментами в области сочетания мультипликации с “обычным” (если только это прилагательное вообще применимо к их продукции) кинематографом.

фильмография

1980 The Falls - братья участвуют в этом фильме Питера Гринуэя
1980 Punch and Judy - документальный
1981 Ein Brudermord
1981 The Eternal Day of Michel De Ghelederode
1981 The Unnameable Little Broom - Эпос о Гильгамеше
1981 Igor, The Paris Years Chez Pleyel - документальный фильм об Игоре Стравинском
1983 Leos Janacek: Intimate Excursions - документальный
1982 The Cabinet of Jan Svankmajer - документальный
1986 The Street of Crocodiles !!! будет показан на фестивале !!!
1986 Sledge Hammer - создавали танцующих курочек и фрукты для клипа Питера Гэбриела
1988 Rehearsals for Extinct Anatomies
1988 Still Nacht - заставка на MTV
1989 The Pond
1990 The Comb (from the Museums of Sleep)
1991 De Artificiali Perspectiva or Anamorphosis
1992 Are We Still Married? (Still Nacht II) - видеоклип для "His Name Is Alive"
1993 Look What the Cat Drug In (Long Way Down) - видеоклип для Michael Penn
1993 Tales from the Vienna Woods
1993 Can't Go Wrong Without You - ещё один видеоклип для "His Name Is Alive"
1995 The Institute Benjamenta







Ещё...