PUBLIC
WORKS (aka THE TAPE-BEATLES) "Music With Sound" (Staalplaat) "Matter" (Staalplaat) |
"THERE IS NOTHING "REALISTIC" ABOUT OUR WORK - BUT IT DOES REFLECT ITS CONTEXT AND TIME - WHICH IT MUST IN ANY EVENT. "REALITY" IS NOT A NOTION THAT I CONSIDER IMPORTANT IN OUR WORK" (Public Works)
По их собственному признанию, как и люди побывавшие в состоянии клинической смерти, они тоже слышат звуки Некоей музыки, рождающие ощущения полноты гармонии мира и покоя, внедряя их в свои работы. Как пландерфонический нью-эйдж, запись здесь сродни шуму океанических волн, пропущенных сквозь ревербератор, где наше навигационное воображение оперирует плаванием судна по волнам эхо, когда двусмысленность океана в большинстве случаев служит формой артистической экспрессии. И они используют эти состояния, воображение, идеи, переговоры - все, что на миг хотя бы способно представлять малейший интерес для их креативного видения.
Они - это группа культурных производителей аудио-арт PUBLIC WORKS, включающая экс-участников THE TAPE-BEATLES. Из ранней cut-up'n'collage техники, как аналоговых студийных методологий, конструируемых саундтрэков с использованием петельчатых/окольцованных сэмплов, "правильных" ритмов и линий баса, так и различных эффектов и разработок между мультимедиа, музыкой и аудио-арт, spoken-текстов и др.источников, перенесли они многое из ранних опытов с The Tape-beatles в свой новый проект, давая им новое значение. Дегенерация? Их вдохновение от The Tape-beatles - этой странной группы, рожденной в американской Айове в 1986 году - на грани фола в идейных поисках для различных форматов, среди которых аудио-пленка - скорее как некий медиум в виде музыкального "инструмента", а нарушения авторских прав - "творческий акт", где пленочные диджитал-эсперименты и фактом продолжает оставаться уникальная по природе большая часть использованных ими аналоговых техник... Как и The Tape-beatles, Public Works возвращаются сегодня к своим провокационным манипуляциям, некими повторяющимися беспрестанно звуковыми формам в обретении чего-то большего в своей радикальной экспрессии. Так наряду с композиционными формами "музыки", литературы, кино и иных презентаций интермедиа, они многократно использовали и саму звуковую технологию, создающую плотное контролируемое движение изображения и звука (как заимствованная у французского создателя немых лент 20-х Abel Gance техника PolyVision). В современной реинкарнации Public Works сегодня она представляет три 16-мм кинопроектора, создающих на перфомансах группы некую театральную по своей природе импровизационно-коллажированную панораму - с пленочными эффектами и многочисленными "нарезками".
"I heard a voice calling from somewhere in the dark, then a load crushing sound followed by an absolute silent darkness which soon came over me. It was like nothing I've ever experienced, my body was drugged by some unheavenly body to a pile of debris behind a condemned flat several blocks from my apartment where I came back from the dead" (Ralph Johnson) Нынешние Public Works - трио, на путях международного сотрудничества включающее хирургов звуковых форм из Калифорнии (Ralph Johnson), Айовы (Lloyd Dunn) и Чехословакии (John Heck). "После ТВ мы были больше заинтересованы в единении элементов конкретной музыки, - говорят музыканты, - больше, чем собственно самой музыки. Во всех случаях, как стартовую точку для своих композиций, мы избирали раннее "завершенные" работы, которые затем преобразовывали в нечто для себя новое. В самом контексте времени всегда возможно создать что-то новое. Не только возможно, но и легко!" "A Subtle Bouancy of Pulse" назвали они свою дебютную работу, предложив на старте собственный манифест к действию, раскрывающий миру как синтезировать современную культуру и извлечь пользу от включения в глобальный информационный поток. Ведь вне понимания правильного использования информации, любые контакты на высшем уровне, как и большинство производимого всеми этими писателями и артистами навсегда остается мертворожденным... 60-е изменили отношение к художественности работы, но не к роли ее автора. The Tape-Beatles в своем коллажировании посредством пленочных манипуляций ("Music With Sound" являет здесь нам классический пример их внутреннего подхода в те годы; пять или шесть лет назад изданный на DOVEentertainment, ныне он переиздан Staalplaat) продолжили осознание результатов прогресса, проходя сквозь каждую форму культурного производства и критики, основной идеей которой стал мир, сформированный мощными и бесконтрольными силами, направленную мощь элементов которых они и попытались использовать. Подобно окружающему природному миру в его взаимодействии, они расщепили его на более можные составные и объединили в новой трактовке своей сверх-задачи, осознанием и взглядом на окружающие нас повсеместно процессы, их историческую идентификацию, как некое завещание. Напротив, дебютный магнум-опус Public Works "Matter", композиционно использующий компьютер как инструмент власти, явил вскоре некий экзорсизм, где идеология и эстетика служат результатом плагиаризма, а аудио-процессы - искусством. Добавьте сюда сэмплирование, мораль и провокацию...
ACHTUNG BABY!: How do you get the creative idea for such similar experiences with audio/multimedia cultural things and for made your "plunderphonics" sound collages? What about original roots/core for your activity and idea as well as about extraordinary (and maybe shocking for some of musical fans) name - The Tape-Beatles: you probably knows that long years the name Beatles are like a Saint Cow for musical world and, think, this such similar paraphrase and "strange" interpretation of this name was as provocative method' action for many of them. By the way, what do you think about provacation methods in Art?
PUBLIC WORKS (aka THE TAPE-BEATLES): We were just a group of friends with an interest in similar things; art, music, films. We wanted to form a group of cultural workers -- three of us were visual artists -- but none of us knew how to play musical instruments. But we realized that the tape recorder could be used like a musical instrument. We were aware of the French musique-concrete movement, so that gave us some inspiration. We were aware that the Beatles had been avid experimenters in the recording studio, using it as one of their instruments, so we took some inspiration from that. And of course, we thought the god-like image of the Beatles would be good to deflate -- they're just four guys just like us, you know? -- so we thought we would mock them with our name, and at the same time attempt something serious on our own. Provocation in art is a good thing, usually, unless it is just done for it's own sake. You need to have something else in mind when you provoke people. Simple anger isn't very helpful or interesting.
Если авторство plunderphonics, как определения, принадлежит John Oswald, то авторство понятия плагиат Public Works, несомненно, оставляют за собой. Plagiarism сегодня превратился в движение артистов со всего мира, утверждающих плагиат как новую культурную ценность. Фестивали plagiarism'a уже прошли в Сан-Франциско, Лондоне, Глазго, Мэдисоне и Токио. "Для нас plagiarism развился из работ, которые мы делали с The Tape-beatles. Во времена того проекта нас интересовало прежде всего использование раннее сконструированных источников, заимствованных с телевидения, радио, пленок, и позже преобразованных в нужном специфическом для нас ключе. Мы наблюдали использование медиа словно под художественным микроскопом - в нашей звуковой лаборатории мы имитировали собственные источники в коллаборациях авангарда и популярных медиа".
ACHTUNG BABY!: What are next steps for Public Work activity and creation? Also, you work with information sources (sound arhythmia, voices forms, sonic collages' architecture, loops, samples...)... what about your attitude to modern mass-media which you use for your works and activity? What do you really think about mass consciousness' media manipulations? I think, your works have a big transformation of mass-culture and probably you have many thoughts about it. Could you tell me any more details?..
PUBLIC WORKS: We use the techniques that our adopted process most strongly implies and encourages. Most of mass media is sheer stupidity but it goes by unnoticed, like the wallpaper. We wanted to call attention to it and make people notice what we thought it was really saying. We simply reflect, like most artists, what is around us. Mass media is our cultural ecology here in North America. Everything is in dialog with it in one way or another. It has an exaggerated presence in our lives. It fascinates and repels us.
...Окружающего нас хаос дает им исходный материал. Они - опозиция антропии. Вымысел является здесь порядком. Хаос сам способен представлять себя не как технику, но как тему. Искусство и хаос - антитезы. Далее, идеи и информация. Информация - это флюиды, и часто не может быть легко определена, идентифицирована, особенно в ситуации перерождения и переосмысления вновь в очередном контексте. Не ирония ли все это, и не кажется ли вам, что они нас просто дурачат? "Да, мы ироничны по природе... Айова вообще очень ироничное место..," - улыбаются Public Works.
"... because the artist is a sailor, a seasoned old story teller, the artist will describe an ocean with indecipherable layers which will wash you first behind one ear and then behind the other" (John Heck)
Игорь ВАГАНОВ
Special thanks to Lloyd Dunn
с использованием фрагментов интервью Erik Benndorf
SELECTED WORKS :
(with ):
A Subtle Buoyancy of Pulse (45
min, cassette, 1987)
Music With Sound (46 min, CD, Staalplaat, 1990)
The Grand Delusion (40 min, CD, 1993)
(with ):
Matter (43 min, CD, Staalplaat, 1997)
CONTACT:
STATIC OUTPUT, P.O. BOX 3326, IOWA CITY IA
52244-3326 USA
FAX: 319 358 1053
Больше о "плагиаризме" см. статью Ralph Johnson "Plagiarism from my Perspective" в "PhotoStatic Magazine" # 31, may 1988 : http://soli.inav.net/~psrf/Plagiat/Plagiat3.html
Send
mail to alien@ic.ru with questions or comments
about this web site.
Send mail to igo@donpan.rnd.su with questions or comments
about contents of this web site
Copyright © 1997 Achtung Baby!
Last modified: Март 31, 1998