Хроники Schloss Tegal "(...)
Вторжение компьютера в область, являющуюся, по существу, эстетической, вызвало жаркие споры между теми, кто видел в нем устройство, способное разложить звук на элементарные составляющие, а затем полностью восстановить его в новом виде, и теми, кто считал, что машине нужно дать полную свободу действий и что ее огромные возможности накапливать, обрабатывать и передавать вновь всевозможную информацию могут быть использованы для создания спонтанных поэтических "свершений"...Музыкальное произведение, как и драматическое, представляет собой некий "абсолют", который становится "относительным" благодаря поправкам, возникающим в самый момент исполнения; музыкальное или сценическое событие создается тогда, когда исполнители балансируют как бы на канате, натянутом между определенностью и неопределенностью...", - писал известный французский композитор и дирижер, директор Парижского центра музыкальных исследований ИРКАМ Пьер Буле в 1979 году в своем докладе к симпозиуму "Информатика и общество: в поисках новых звучаний". 1981 год. Америка. Марк Берч (WMB) и Ричард Шнайдер (V2).Резидент института психокоррекции и выпускник кафедры искусств канзасского университета. Исследования в области психофизических импульсов, сканирования человеческого мозга, сигналов деятельности мозга, энцефалограмм - принадлежность одного, эксперименты в области подсознания, электроника, tape-манипуляции - другого. Между ними эксперимент в области психофизического воздействия звука на человеческую ментальность, длинною почти в 20 лет. Эксперимент под совершенно секретным грифом, названным по имени странной маленькой немецкой психиатрической клиники в Берлине, организованной в бытность близким коллегой Зигмунда Фрейда Эрнстом Зимелем. Клиники, где проводились эскперименты по шоковой терапии над пациентами, страдавшими брутальными психическими расстройствами. Больных лечили с помощью... музыки и искусства. Клиника, размещавшаяся в древнем товтонском замке, носила название Schloss Tegal. Такое же название выбрал себе в заголовок новый американский проект, некое сообщество, именующее себя Sado Terror Kollecktiv.
После многих лет живых экспериментальных аудио и видео-эскпериментов в области звукового и визуального искусства, презентаций геноцидального творчества безумного итальянца Маурицио Бьянчи и собственных террористических манифестов под заголовками проектов Red Skull и D.f.Sadist School, вдохновлявшихся творениями Gen P-Orridge и исследованиями нашего соотечественника Костантина Рудива "Death are with Us!", в 1990 году на свет появляется их официальный первенец - 7"-дюймовка, озаглавленная "Procession of the Dead". Название диска быстро становится кредо и тактикой самих музыкантов. Год спустя за ним следует первый полноформатный винил "The Soul Extinguished", выполненный в ручную, эстра-лимитированный и быстро ставший культовым среди коллекционеров в Европе. Кавер украшает фрагмент жертвенного иконостаса знаменитого Храма Всех Святых в Кошице в Чехии - "звезда" из костей с черепом в центре, как глас Господен, под редакцией дизайнера Ричарда Чартьера. Звуковая палитра: мрачная и гулкая элктронная атмосфера, фатальная и ритмически мощная. Круг рассматриваемых интересов - паранормальные аномалии во всех возможных экстремальных проявлениях: экзорсизм, полтергейст, сатанические ритуалы и power-electro. Много позже перевыпущен в люминицентном оформлении. Слоган альбома: death is not the end!
Два года спустя Schloss Tegal открыто заявляет о себе в Европе устами известного лейбла Arware Prod, почти тотчас же по выходу в свет в Америке на CD, перевыпускающего в формате винила своеобразный трибьют легендарным исследованиям по оргономике и функциям оргазма, граничащими с паранормальными метафизическими явлениями НЛО, Уильяма Райха - один из самых выдающихся альбомов дуэта "Oranur III "The Third Report". Диск доверху переполнен радиактивной синевой дымки мифического оргона, смешанного с сексуальной энергией и бесконечным микрокосм-пространством непознанных элементов, интуитивных импульсов в апокалиптическом видении. Cлоган: "The beings were standing around me, looking at me, examining my body". Не успев оправиться от первого удара, в 1993 году музыкальный мир получает от Schloss Tegal один из наиболее эстремальных и скандальных альбомов истории индустриальной культуры, подвергающийся цензуре в Европе и вызывающий самые противоречивые споры. "The Grand Guignol" - ящик Пандоры, базируется на легендарном средневековом театре ужасов, демонстрирующем человеческие уродства, насилие, пытки, скатологию, мазохизм, расчлененку, фетишизм, канибализм, некрофилию и антропофагию, широко проиллюстрированные документальным материалом из полицейских и анатомических архивов. Специальное предупреждение напоминает о скрытом в материале воздействии на психику слушателя - "не для слабонервных, не для психически неуравновешанных". Альбом, как и следовало ожидать, сметается с mail-orders. Без комментариев. После успешного выступления на французском фестивале "Musique Ultimes" в 1998 году под редакцией Noise Museum и при участии Daniel Menche, Soldnergeist, Telepherique, Current 93 и тура по Германии, в свет выходит представленная там новая программа проекта - "Human Resource Exploitation"; генерируемая энергия, разработки Теслы, перенаселенность, протоплазма, ионосфера, альтернативные теории и звучания проекта HAARP (High Frequency Auroral Research Project), базирующегося на Аляске. Музыканты ввергают нас в водоворот непознанных реалий и конспиративных теорий, повествующих о скором прекращении земного существования. Взяв небольшой тайм-аут, музыканты принимают участие в двух европейских компиляциях, выходящих в Европе - немецкого журнала "Auf abwegen" "Treat The Gods as if they Exist" (другие участники: Chris and Cosey, Stewart Home, Asmus Teichens, Elphe vs Coil) и ставшей сегодня легендарной "The Mind of a Missile" небольшого конспиративного лейбла Heel Stone Rec (в сообществе с Aube и культовым экспериментатором John Dunkan); милитаристический документ, выполненный в формате СD и эстетике секретного досье, повествующего об ужасах deadly science. В апреле 1999 года, в канун Миллениума на британском лейбле Cold Spring наконец появляется долгожданный новый альбом музыкантов, носящий название "Black Static Transmission". На этот раз в центре звукового эксперимента Schloss Tegal разработка темы т.н. EVP - электронного голосового феномена, паранормального явления, привносящего в наши реалии голоса давно умерших людей, либо живших на нашей земле в предыдущих инкарнациях. Концепт работы базируется на книге Константина Рудива "Прорыв" и переписке с современным исследователем EVP, другом музыкантов, лидером проекта Crepuscule Ином Ллевелином, предоставившим несколько уникальных архивных сэмплов для релиза. Параллельно на собственном лейбле Schloss Tegal выходит альбом Crepuscule "Music for Decay".
Последняя глава истории Schloss Tegal, их недавно прошедший тур в Чехии и Америке с чешскими группами Skrol и VOID, и планирующийся в настоящее время к выходу на Cold Spring "Neoterrik Research - The Hidden History of Schloss Tegal", коллекцию раннее реализованных на сборниках или нереализованных вовсе треков. Schloss Tegal продолжают хранить еще много тайн для своих слушателей, творя невозможное из звуков маниакальных дипрессирующих больных шизофренией, отголосков грядущей смерти, призрачных сигналов НЛО, пространных метафизических голосов из преисподни, автоответчиков, пустынных коридоров госпиталей, моргов, секретных лабораторий и клиник... Отовсюду, где умирает одна жизнь, давая продолжение или реинкарнируясь в иную. Незасвеченную и непознанную пока еще нами. Schloss Tegal сегодня звучат как Тибетская книга мертвых - они единственные знают великую тайну жизни и смерти, и тот проводник, который на мрачных водах Стикса установлен издревне между этими двумя фазами. Человечеству недоступны тщательно скрываемые и оберегаемые тайны бытия и перерождения. Человек слишком примитивен для познания этой самой великой магии Вселенной, ибо он разрушителен по природе. Тайны приоткрываются только посвященным.
Schloss Tegal одни из них... "A lot of people think that we are a conceptual band because out CDs have some kind of theme they are based on, but that is just a loose concept. The themes and titles are just a starting point for relating many ideas (...) I guess Marc and I have always wanted to shock people in some way. I don't think it is intentional I just think that is what we are into and that's how it comes out. I've always liked things that were strange, different or hard to put a label on. It takes a little thinking and looking at the subtitles in our music that carries the emotions and meaning"
Igor Vaganov
* special thanks to Donna Klemm and Justin Mitchel CONTACT: via Interzone & Artware & Cold Spring