<
Thorofon
ВНУТРЕННИЙ
VORTEX СТРАННОЙ ГРУППЫ THOROFON
THOROFON:
"Maximum Punishment Solutions" (State Art, LP, SA006 1998)
"Littleton" (State Art, 7", SA015 1999)
Великий Эзра Паунд однажды определил цель и душу вортекса как "сферу, выбрасываемую
в пространство". "Усилия, предпринимаемые для выживания, выявили истинное значение
формы для человека - мужественность его проявлялась со всей предельностью в энергии
жестокости.., - писал он. - Нашим вортексом являются воля и сознание".
Вортексом нынешних творящих запредельные звуковые зоны индивидуалов является их
артефакты, и ценность их заключается как раз в том самом сосредоточении воли и
разума, непосредственного инстинктивного видения окружающей реальности, но и активного
выражения ее, которое позволяет им сохранить себя и выживать в этом деструктивном
мире. Быть может именно поэтому их творчество как самовыражение проходит через
все стадии внутреннего насилия и трансформирует Театр абсурдности и жестокости
в те странные несовершенные звуковые скульптуры и формы, которые наполняют их
работы и конструируют иную от привычного массового восприятия реальность. Запредельную.
"In my opinion, the most people who listen today's German power electronics
or making this kind of music had lost the feeling of the roots of this music.
The most new releases transport just the music not any message. Very often new
recordings don't excite me at all. And messages are important to me. Even the
problem with newcomers who think industrial is noise with nazi-samples arises
because most people in this scene come to concerts etc. with soldier clothes.
For newcomers this is the first sight they see "nazis" dancing to noisemusic mixed
mostly with nazisamples with titles like Final Solution, Rasthof Dachau etc. and
they think to be successful in this scene the best concept is making a project
which contains all this things. But that's wrong. To me there is much more sense
in this music"*
Германское открытие в мире extreme noise, безжалостных killing rhythms и brutal
voices, деятельность Power Electronics-формации Thorofon простирается в тех же
пограничных территориях, что и достаточно широко известных классиков Con-Dom или
The Grey Wolves. Это единовидение, сходное для большинства нынешних проектов PEs,
состоит не сколько в общности террористической звуковой экспрессии, но и в эстетике
тематических и графическо-визуальных образов. Продажный коррумпированный политический
авантюризм, убийства, агрессия, смерть - традиционный набор для их стигнаций,
критики и провокационности их (анти)музыки. Их открытые звуковые документы берут
начало от традиций групп старой школы индастриала Throbbing Gristle, SPK, Whitehouse,
Monte Cazzaza.
"...I remember began in 1993 this invasion of rhythmical industrial music (Atrox,
Noisex, Dive, Steinklang, Ant-Zen releases) and I missed the sense because it
was non vocal distorted techno. German Electro was different because they did
this music at a time where techno wasn't known at all. But during the time between
1993-2000 the word Power Electronic or industrial is used for hard rhythmic music
(Sonar, Hypnoskull, MS Gentur). But I like more old-school stuff and mostly I
find these old recordings better than the new ones."*
Формация Thorofon возникла в 1995г. стараниями Anton Knilpert, до этого имевшего
несколько лет музыкальных экспериментов и провокационных творений, выходивших
небольшим тиражом до 30 копий в кассетном формате. В лице двоих других нынешних
участников - Madame Genevieve Pasquier и Julius Gospodard - он быстро обрел единомышленников
и поддержку своим креативным планам. Следующий 1996 год стал для проекта поворотным
- они сошлись с молодым набирающим силы немецким sound-ideological лэйблом State
Art и реализовали там свой первый сингл, получивший заголовок "Documents of Neural
Assault" (7", SA001, lmtd.200 copies) - split Thorofon c другим немецким проектом
IDPA. Статус проекта постепенно стал обретать значимые очертания, локальный успех
им принес концерт 6 декабря 1997г. с Con-Dom и Dagda Mor, выступления на знаменитом
международном фестивале Wave Gotik Treffen в Лейпциге (RIP) в 1998г. и на Ростокском
фестивале "Brainattack" 3 cентября 1999.
"Maximum Punishmenr Solution" - их долгожданный полноформатный дебют и первая
часть задуманной трилогии - появился на Stateart в феврале 1998 года. Cхематически
это весьма жесткий альбом насильственного аналогового нойза, психофизических фрустраций,
шумовой архитектуры и изнурительных, безысходно мрачных сонирующих звуковых электронных
структур. Практически на нем отсутствовала ритмика в ее привычном традиционном
понимании. Отдельные фрагменты напоминали позже пересведенную игру в "живую".
Работа вышла на виниле коллекционным тиражом 500 копий. Формат винила помог разработать
музыкантам и особый повокационный визуальный дизайн оформления. Рекомендуемые
трэки: Your Masked God, Examination, Punished By Blindness, Mafia Murder Victim.
Thorofon'ом образца 1998 года стали прежде всего фрустрации, реверберации, вибрирующая
механика, цикличность, смешанные с архаикой застывших soundscapes, продолжительный
скрежет вскрываемого прокатного листового металла, копоть, ржавчина, кровь, эсхатологические
резонансы, переговорные устройства, авиационные бомбежки, теле-радионовостные
сэмплы, глубокие мрачные рванные фузирования, проклятия и крики о помощи, тьма
над бездной, ночные кошмары, музыка мертвой фабрики, доскональная выпотрошенность,
полоскание рта осколками битого стекла, вывернутый наизнанку звук... стенка на
стенку, террор на террор...
Следующее творение "Littleton" - сингл с четырьмя трэками - был посвящен кровавой
резне, происшедшей 20 апреля 1999 года в одной из привилегированных школ (Сolumbian
Highschool) Колорадо, США, когда 16-летняя парочка юных неонацистов в упор растреляла
своих одноклассников во время учебных занятий. Заголовки трэков говорили сами
за себя: "Littleton Ouverture", "Drilled to kill", "Trenchcoat Mafia", "Americalends".
Особо рекомендуется слушать на максимальной громкости. Приоритеты: великолепное
вступление (Увертюра), целиком выстроенное на медиа-трансляциях с мест событий,
синематическое и глубоко визуализированное. Звучащая на грани сферической амбиентности
финальная завершающая композиция. В отличие от предыдущей работы, звучание стало
более сформировано и четко очерченно, прорисованна каждая деталь. Лимитированно
420 копий.
Помимо перечисленных работ, в дискографии проекта значится участие на двух весьма
достойных компиляциях - "Natural Order" (1997, 2LP, трэк "Waste Spiecies", c Genocide
Organ, Inade, Anenzephalia, Dagda Mor, Turbund Sturmwerk...) и "How Terrorists
Kill" (1999, CD, трэк "Schwarzer September",** c Oparation Cleansweep, Con-Dom,
ASP...). С 1996 года Thorofon активно концертирует, выступая совместно с немецкими
Dagda Mor, Column One, Anenzephalia, Inade, британским Con-Dom, чешским VOID,
канадским Orphx, бельгийской Militia. Julius Gospodard параллельно организовал
собственный сайдовый проект Jaegerblut, который в скором времени обещает представить
свой програмный дебют. Одновременно продолжая сотрудничество с Stateart, Thorofon
образовал и собственную comunity под заголовком United Manipulation Broadcasting
(UMB), через которую планирует реализовать и продвигать работы свои и единомышленников.
Странная музыка Thorofon завораживает своей мощью и энергией. Если ваши нервы
готовы выдержать все это, добро пожаловать в их бьющий через край агонией и рефлексией
мир. Наши рекомендации.
* Использованы фрагменты интервью Achtung Baby! с Anton Knilpert, Thorofon,
май 2000
** Члены политическо-экстремистской группы Черный Сентябрь в 1972 году устроили
растрел израильской спортивной делегации на Олимпийских играх в Мюнхене, было
убито 17 человек
IGOR VAGANOV
СONTACT: Post Ritalin Aktif, Postfach 1702, 92607 Weiden, Deutschland
More info on net:
http://www.umb.cjb.net/
www.stateart.de