PRENCESSES TAMAHIMES
/:WOMEN IN LOVE SPECIAL REPORT:/
JUN TOGAVA:
"Tokyo Barbarism" (Alfa Rec)
JUN TOGAWA/YAPOOS: "Yapoos" (Teichiku)
KUROYURI SHIMAI: "Saiga ha tenshi to kiku
shizumu sekai no hane no kioku" (SSE)
Японская "подпольная"
сцена все больше эмансипируется - данный феномен во всем
мире никого давно не удивляет, так почему это должно удивлять самих японцев?
Мир знает Дженис Джоплин, Сузи Кватро, Касси Фани Тутти, Рози МакДауэлл, Лидию
Ланч и Люси Гамильтон, Джарбо, Ясную, Небелексию (простите, леди, если кого-то
забыл) etc, отчего тогда не прояснить здесь наконец ситуацию со страной Покемонов
и Тамагочи?
Сейчас уже трудно
припомнить кто стоял у истоков тн. женского рока в the Land of
the Rising Noise (ну уж точно, увы, не Мейсон Джонс, Дэвид Хопкинс или Матт
Кауфман, хехе - привет, ребята!) - на память приходит только магическая Phew
c ее легендарной панк-бандой конца 70-х Aunt Sally, sorry, no comment! Довольно
хорошо сегодня известны имена проектов Sekiri, Shonen Knife и Pizzicatto Five
в попсе, "оторванных девчушек" Ясуко и Рики (Melt-Banana), безумной
подружки Boredoms и Sonic Youth Иошими, мечтательно-романтичных Юри и Лизы (Kuroyuri
Shimai) и Чако (Jack or Jive), кукольной Шизуки (Shizuka) или психоделических
Angel'in Heavy Syrup в тн. андеграунде.
В канун женского дня 8 марта мне трудно было удержаться, чтобы признаться в любви всем им, и особенно трем моих фавориткам: Phew, Kuroyuri Shimai и божественной поп-диве Jun Togawa.
Как мне рассказывали
сами друзья из Японии, Джун Тогава там называют японской
Ниной Хаген - bad girl of avant-techno-pop. Другие ассоциации - Siouxsie &
the Banshees
микшированная с Devo кажутся мне даже ближе. Трудно не согласиться, ближе познакомившись
с ее напористым "заводом" с пол-оборота и ее экстравагантностью. С
другой строны, не стоит забывать, что Джун (отдает Генри Миллером) - восточная
Нина. Здесь нет всех тех европейских панк-выкрутасов "на грани фола",
отвязного заигрывания со всем, что в политике дышит, ползет, трахается и сопит
- от Великой берлинской стены до генерального секретаря всея Русси великой.
Здесь нет политике вовсе. Если мы говорим о музыке. Но здесь есть вся Джун целиком,
и если вы когда-либо испытывали чуство обладания чем-то в порыве безудержной
страсти, это все здесь - в Джун. От ее ранних творений эпохи 80-х с Guernica
под продюсированием Харуоми Хосоно до ее соло-работ и бесшабашных танцевальных
хитов с Yapoos. Маленькая, хрупкая и фантастически женственно-озорная, Джун
поет о своей молодости, о присущей ей влюбленностям, тусовкам, кайфу по жизни,
поет весело, дерзко, задорно, заводно. Ее голос onna-kodomo (девочки-женщины)
- лучшее, что можно услышать в японском техно-попе, если вам посчастливиться
где-то раздобыть ее записи. Многочисленные сольные the best, несмотря на растиражированность
голоса Джун, продолжают оставаться большим раритетом. По значимости ее можно
было бы сравнить и с персоной Милен Фармер для французских любителей альтернативы,
ибо Джун слушают с удовольствием не только послушные клерки и одинокие домохозяйки,
но и любители андеграунда (что присуще и личности Милен). Это странный феномен,
разобраться в популярности которого весьма не просто. Причем уникальность диапазона
и репертуара Джун приятно удивляет и захватывает, а исполнение возбуждает. Беспорно.
Вслед за 100% inter-hits, типа "It hurt to say Good-bye", способными
украсить репертуар таких поп-звезд как ...Мирей Матье, нежданно следуют панк-"отрывы"
в духе всуе упомянутой Хаген "Late Blooming Girl", а далее - совсем
уж неожиданные хрупкие восточно-traditional "A Piece of Flesh" или
вовсе божественная "Princess Tamahime". Звонкий чистый детский голос,
увековеченный культовыми "манга" (Sailor Moon), сродни Детскому хору
радио и телевидения СССР 70-80-х, стремительно сменяет кривляние, капризная
акробатика и физически-отпугивающие шоковые панк-интонации, ритмическая бамбардировка
в танц-ритмах или эпические техно-индустриальные баллады. Джун поет на японском,
поет о суициде и пиромании, о сексуальном рабстве в компьютеризированном мире
роботов и машин нынешнего урбанистического мира.
Это подводная часть ее безумного творчества. Выступая часто со своей техно-поп-группой
Yapoos Джун великолепно владеет пружинящими упругими интонациями этого популярного
в начале 80-х в Европе стиля, увековеченного на родине Yellow Magic Orchestra.
Очень удачно описал, на мой взгляд, ее музыку обозреватель священного писания
Ongaku Otaku Жан-Поль Дюке, сравнив работы Джун с "...imagine the Final
Fantasy video game soundtrack mixed with Japanese wartime ballads of the 40s;
gutteral punk screeming alongside electronic Pachelbel; or John Zorn composing
for YMO..."
MUST! MUST! MUST!
"Saiga ha tenshi
to kiku shizumu sekai no hane no kioku" - дебютный и ныне труднодоступный
альбом японского женского дуэта Kuroyuri Shimai. Little Star, Shin , Chichukai
no Yume,
Le Chant de Letuile, Marble Angel etc - 9 камерных композиций, написанных для
домашнего
музицирования, где только вокал и клавишные. В этом и прелесть. Арсенал для
музицирования:
cинтезатор, струнные, бас, cкрипки, перкуссии, вокал и пианино, мелотрон, орган,
гитары.
Эстетика: элегии, традиционные medieval songs, antique и ancient chants (по
названию одной и
ком-ций альбома); голос Лизы звучит обращенный в chorus.
Это удивительный
проект. Из Токио. Причем, все долгие годы творчества продолжающих стойко
хранить таинственность и полную загадочность. Мои попытки связаться с ними пару
лет назад
через руководство лейбла SSE обернулись вежливым отказом переходящим в брутальный
облом.
Они неприступны. Они тщательно охраняют свою гармонию от посторонних глаз. Свой
глямур на
лебединном озере Шварцвальда. Где непостижимо пересекаются немецкие, испанские,
французские
традиции темной эстетики печального романтизма, красоты и декаданса. Традиции
неоклассической
музыки Kuroyuri Shimai. И прежде всего они удивительны для самой Японии, где
нет корневых
традиций для камерной европейской средневековой medieval музыки, придворного
музицирования,
экслезиаста и барокко. Но именно таково все их творчество. Все их альбомы (без
исключения)
уникально поэтичны. Их сравнивают с вершинами творчества Dead Can Dance, Miranda
Sex Garden,
Eden и Ordo Equitum Solis. В переводе название дуэта уже само по себе звучит
как музыка -
Сестры Черной Лилии/Les Soeurs de Lilis Noirs.
Little Star, Shin
, Chichukai no Yume, Le Chant de Letuile, Marble Angel etc -
9 камерных поп-композиций, колыбельных и вальсов из "Saiga ha tenshi to
kiku shizumu sekai
no hane no kioku", наряду с последующим "Night with her Train of Stars
and her Gift of Sleep",
написанных для домашнего музицирования, где только вокал и клавишные. В этом
и прелесть.
Потрясающе звучит на нем, например, одна из фортепьянных пьес, звучащая в унисон
с дождем и
мяукающей кошкой. Их третий диск "Tsuku no Shoku", напротив,
более классически ориентированный, величественно подчеркнутый в русле традиций
рециталов
органной музыки Баха. У дуэта есть и сольный альбом "All things are Quite
Silent", и
фантастическое видео под заголовком "Schwarzwald" в русле готического
амбиента,
при магических свечах, розах и черной вуали; 13-ть эффектно поставленных композиций
в
чарующей эстетике импрессионизма и сюрреализма с мистериозными ангелами и мифологическими
богинями. Каковыми и продолжают оставаться в музыке Kuroyuri Shimai...
MUST! MUST! MUST!
Special thanks to
Makoto Kimura and Makoto Sakaguchi
с использованием инфо Elden M./Ongaku Otaku
Igor Vaganov
(no contacts)