Как 12 ритуально-медитативных составных великого немецкого классика K.-H. Stockhausen(a) - грёзы, любовь, война, смерть, вступительная молитва, танец солнца, танец смерти, против печали, птица Кеццаль, благо бури, любовь, видение - пересеклись они в творчестве более десятка лет правящего на британском экспериментальном рынке лондонского лэйбла TOUCH INTERNATIONAL, наполняя наш рациональный мир безумством безрассудных отчаянных идей, невиданными интегральными звуками и идеологией собственной независимой музыкальной политики, имя которой - радикальная музыка в соприкосновении со всем живым, окружающих нас метаморфоз созидания и мятежных душ разрушения... Ибо "лучшая музыка существует совершенно, целостно, интегрально. Она не имеет ни начала, ни конца" - Phillip Glass.

HUMAN "TOUCH":

"МУЗЫКА АКТУАЛЬНА, КОГДА ОНА ДЕМОНСТРИРУЕТ ЧТО-ТО НОВОЕ, ИНОЕ..."

(ИСТОРИЯ TOUCH INTERNATIONAL, РАССКАЗАННАЯ ИМ САМИМ)

ИСТОКИ. 4 марта 1992 года в Лондоне родилось Соприкосновение - TOUCH. Для нас всегда стоял свободный выбор - тратить ли деньги на маркетинг, или на качество текущего продукта. Существует ли у нас какая-то доминирующая философия или идеология, определяющая выпуск нашей музыки? Простая передача энергии - вот она. Если ты получаешь сильное чувство этого, если производимое тобой воодушевляет тебя, это ощущение передаётся всему, чем ты занимаешься. Очевидно, что производимое таким образом с вниманием и заботой является оригинальным и в рекламе не нуждается. Люди узнают об этом независимо от того, будет ли об этом ежедневно говориться в газетах или с той же интенсивностью появляться очередной релиз. Это называется коммуникационными связями, благодаря которым мы имеем постоянную аудиторию, приобретающую большую часть выпускаемого нами материала. Когда мне было 5 лет, - продолжает глава лэйбла Jon Wozencroft, - я с головой пребывал в Битлз, затем в Джефферсон Эрплэйн. Далее последовали некоторые вещи из Германии и Америки, которые доходили до нас в то время. Однако настоящим прорывом явился панк. Тогда со всей внезапной интенсивностью и динамизмом до трёх великих записей в неделю рождалась музыка для фантазии, для полноценного удовольствия. И хотя качество здесь не являлось критерием и не играло существенной роли, оно было в самом продукте, во множестве его лимитированных изданиях. И если ты врубался в данный процесс, ты становился частью его, в отличие от крупных монопольных концернов грамзаписи с их инертностью и снобизмом 45-летних управляющих. Панк убедил, что ты не только способен создать себя, но и можешь изменить окружающий тебя мир вокруг. И он открыл в медиа возможности большие, чем музыка - новые возможности и комбинации, заложенные в них изначально, ещё в контексте 70-х, когда "визуальная сторона" притерпела изменения и случился возврат к тому, что всегда являлось частью нашего времени, века. Это Дадаизм, Кандинский с его альманахом "Голубой всадник", включавшим наряду с поэзией и эссе, с огромной концентрацией на деталях потрясающий эффект воздействия на людей через форму, позже воплотившийся как известно в Баухауз, и показавший нам как один медиум способен быть интерактивен с другим...

СОЗИДАНИЕ. Вещи, которые мы реализуем, определённо не являются коронованной вершиной в музыке, но многие из них действительно хороши. Я могу уверенно сказать, что ничего из сделанного нами не измеряется деньгами - всё это сделка. Конечно важно, когда твой продукт расходится и ты получаешь больше свободы в реализации своих идей. Но мы всегда имели очень чистое осознание того, что мы делаем, и независимо от платы продолжали делать это. И потом мы очень самокритичны.

Всё просто, я - один из тех бурлящих перфекционистов (от слова "совершенствовать"), ибо я вижу других людей, занимающихся тем же, что и мы. Очень немногих. Я очень люблю идею о том, что мы можем изменить позицию людей - не на словах, а на деле, повысить их собственный уровень. Конечно, в какой-то мере то, что мы делаем, мы делаем для себя, и при этом не заявляем, что всё создаваемое Touch обращено к каждому. Мы только хотим создать больше этой "пищи" и надеяться, что другие могут проголодаться. Ибо всё, что нами делается - новая информация и эксперименты - всё это является глубоко интересным делом.

Contact:

TOUCH/ASH

13 Osward Road

London SW17 7SS

t: +44 (0) 181 767 2368

f: +44 (0) 181 682 3414

 

С использованием материалов Touch International

и интервью Barry Nichols (Британия)