Trevor Brown Art Gallery

  Чтобы проникнуть в глубины творчества Тревора Брауна, его работы нужно сперва 
  увидеть. За свою насыщенную, более чем 10-летнюю творческую карьеру художник 
  сумел однозначно сыскать культовый статус в мире. Плоды его сокрушительной палитры 
  проявились в бесчисленом колличестве андерграунд-изданий, альбомов и книг, пластинок 
  и маек, а с недавних пор еще и открыток. Ранее провокационное участие в деятельности 
  R&D Group 28, изданиях Force Mental и Apocalypso A-Go-Go, проекта Coup de 
  Grace, оформлении буклета выставки Рудольфа Шварцкоглер и легендарной пластинки 
  группы Coil "Hellraiser", индексации архивов Чарльза Менсона и Throbbing 
  Gristle, иллюстрации к скандальному американскому изданию "Answer Me!" 
  (Jim Goad, Boyd Rice & Co). Склонность Брауна к наиболее насильственным 
  и ироничным проявлениям сущности искусства обернулись визуальной стороной работ 
  нойз-террористов середины 80-х Whitehouse. Его неприятия католико-христианских 
  догм - скандальными решениями распятия в виде свастики для издательства Майкла 
  Мойнигана (ex-Coup de Grace, Blood Axis) Feral House или деструктивной паталого-анатомии 
  для альбома "металлических" Deicide. Шокирующая графика и графическая 
  аутопсия художника, вызывавшие неоднозначную реакцию со стороны эстеблишмента, 
  вскоре вынудили Брауна оставить родную Англию. После чего бескомпромиссный дух 
  творения и парадоксальности художника покинул британские предрассудки ради свободних 
  просторов Японии. 
  Сегодня Тревор Браун живет и работает в Токио, женат на известной японской гейше, 
  активно участвует в оформлении самых стильных японских порноизданий и сотрудничает 
  с ведущей андеграунд-периодикой Америки и Европы. Но как и прежде, его образы, 
  нелегально или официально штампуемые на многочисленных открытках, плакатах, 
  майках и пластинках, запрещены к ввозу в ряде стран Европы. Его последние работы 
  - как ослепляющие вспышки жестокости с детским лицом восточного фетишизма, где 
  переплетаются темы секса, смерти и судебно-медицинской анатомии. 
  И еще. Тревор Браун очень любит детей. Особенно маленьких японских девочек. 
  Которых и рисует. 
  - Первой оформленной тобой пластинкой стала 10-дюймовка Coil "Hellraiser". 
  
  - Верно. Идея оформления была моей, и Coil всячески меня поддерживали, им очень 
  все нравилось. Вдохновленный и преисполненный желаний, в частности Джон Бэлэнс 
  во многом помог мне тогда с контактами, но к сожалению сейчас тесной связи мы 
  не поддерживаем. 
  - Каковы были твои первые впечатления от Японии во время ссылки? 
  - О, я был очарован миром японской культуры, а Англия тогда мне казалась 
  собранием мертвого, отжившего свой век ветхого хлама. У меня не было друзей 
  в Японии, но к счастью я познакомился с очаровательной японской девушкой, после 
  чего Англия осталась для меня лишь сумрачным призраком. Токио непередаваемо 
  сумотошный лабиринт маленьких улочек, магазинов, автоматов, неоновых огней, 
  велосипедов и миленьких школьниц. Здесь слишком много хорошего, чтобы все перечислять. 
  Возможно, лучшее здесь - это ощущение безопасности. Худшее - то, что все на 
  японском. Но и в этом есть своя изюминка для меня, в визуальном плане. 
  - Находит ли в твоих работах отражение твое отношение к женскому полу? Или же 
  это элементарный интерес к насильственной стороне секса, и единственная причина 
  использования женских образов кроится в твоей гетеросексуальности? Согласен 
  ли ты с тем, что твои работы женоненавистны, как и творчество твоего друга Питера 
  Сотоса? 
  - Что ты, они более мизантропичны, чем женоненавистны! В любом случае, я никогда 
  не рассматривал свои работы настолько категорично - либо черное, либо белое, 
  и третьего не дано. Я думаю, что они больше направляют, формируют мировоззрение 
  людей, чем позволяют им выносить свои собственные умозаключения. Кроме того, 
  в Японии у меня много поклонниц, что полностью отпровергает высказанное тобой 
  мнение о женоненавистничестве. Безусловно, мои работы очень сексуальны ( и гетеросексуальны), 
  но насилие - нет, навряд ли. Говоря же о моем интересе к насильственным аспектам 
  секса, что ты ждешь услышать?.. Я думаю, здесь немного другой путь. Ведь искусство 
  не в состоянии развиваться в вакууме, необходим значительный прилив информации 
  и опыта, которые воплощаются затем 
  в глубине работы. 
  - Была ли запрещена французская книга "Алиса в саду зла", иллюстрированная 
  тобой недавно, и почему? 
  - Да, к сожалению. Вероятно, из-за некомпетентности и переизбытка амбиций у 
  кого-то. Это должно было быть собранием 13-ти историй о маленьких девочках с 
  моим оформлением. 
  - Откуда тогда ты черпаешь вдохновение? 
  - В работе я использую все, даже самые на первый взгляд банальные вещи - кальку, 
  фотопленки, упаковки из-под лампочек, трафарет и пунктир, даже компьютер пошел 
  в ход. Недавно источником вдохновления стала упаковка из-под мороженого. Вобщем 
  все, что делает жизнь проще. Идеи гораздо важнее, чем техника. И законченный 
  
  образ. Также моя жена является очень важным креативным фактором для меня, 
  но я не скажу, в чем это проявляется (смеется). Она никогда не противостоит 
  моим эксцессам, скорее наоборот, всячески в них участвует и помогает! И на меня 
  большее влияние оказывает сама реальность, чем какие-то фигуры мз прошлого. 
  Но из них я полагаю на первом месте мог бы быть маркиз Де Сад, и каждый, кто 
  следует собственным замыслам, игнорируя нелепые принципы и компромиссы. 
  - Каковы твои взаимоотношения с поклонниками в Японии? 
  - Я редко с ними сталкиваюсь. Если я настроен на контакт, то они невероятно 
  нервничают, так так в первую очередь видят во мне культового художника. И возможно 
  безумного. Кроме того срабатывает "комплекс гайджина" (белого человека,
  чужестранца), о чем говорит всем известный страх японцев иметь дела с иностранцами. 
  Большая часть из них - люди, законсервированные в своих домашних убежищах и 
  редко выходящие на свет. Это в особенности касается людей нойз-сцены. Правда, 
  была пара ребят, которые действительно потрясли меня: доктор, купивший недавно 
  пару моих работ. Он также пишет музыку и формляет ее изображениями мервых девочек 
  в эстетике "манга". И еще один юный поклонник, работающий в похоронном 
  агенстве. Он выглядит вполне обыдено и ничем особым не примечателен, но моя 
  жена сказала, что он некрофил и в своих фантазиях уже не раз потрошил школьниц 
  на грязных анатомических столах, такова его ментальная природа. Он говорит об 
  этом как в порядке вещей... 
  - Твой интерес к медицинскому фетишизму, мазохизму и японским школьницам со 
  временем не утихает? Какая здесь связь для тебя? 
  - Все они обладают особой внутренней мистикой. Страх и интрига неизвестного. 
  Этот мир тоже жаждет быть исследованным. А я по натуре исследователь. Кроме 
  того, японские школьницы весьма привлекательны... 
      ![]()  | 
    
      ![]()  |