Trevor Brown Art Gallery
Чтобы проникнуть в глубины творчества Тревора Брауна, его работы нужно сперва
увидеть. За свою насыщенную, более чем 10-летнюю творческую карьеру художник
сумел однозначно сыскать культовый статус в мире. Плоды его сокрушительной палитры
проявились в бесчисленом колличестве андерграунд-изданий, альбомов и книг, пластинок
и маек, а с недавних пор еще и открыток. Ранее провокационное участие в деятельности
R&D Group 28, изданиях Force Mental и Apocalypso A-Go-Go, проекта Coup de
Grace, оформлении буклета выставки Рудольфа Шварцкоглер и легендарной пластинки
группы Coil "Hellraiser", индексации архивов Чарльза Менсона и Throbbing
Gristle, иллюстрации к скандальному американскому изданию "Answer Me!"
(Jim Goad, Boyd Rice & Co). Склонность Брауна к наиболее насильственным
и ироничным проявлениям сущности искусства обернулись визуальной стороной работ
нойз-террористов середины 80-х Whitehouse. Его неприятия католико-христианских
догм - скандальными решениями распятия в виде свастики для издательства Майкла
Мойнигана (ex-Coup de Grace, Blood Axis) Feral House или деструктивной паталого-анатомии
для альбома "металлических" Deicide. Шокирующая графика и графическая
аутопсия художника, вызывавшие неоднозначную реакцию со стороны эстеблишмента,
вскоре вынудили Брауна оставить родную Англию. После чего бескомпромиссный дух
творения и парадоксальности художника покинул британские предрассудки ради свободних
просторов Японии.
Сегодня Тревор Браун живет и работает в Токио, женат на известной японской гейше,
активно участвует в оформлении самых стильных японских порноизданий и сотрудничает
с ведущей андеграунд-периодикой Америки и Европы. Но как и прежде, его образы,
нелегально или официально штампуемые на многочисленных открытках, плакатах,
майках и пластинках, запрещены к ввозу в ряде стран Европы. Его последние работы
- как ослепляющие вспышки жестокости с детским лицом восточного фетишизма, где
переплетаются темы секса, смерти и судебно-медицинской анатомии.
И еще. Тревор Браун очень любит детей. Особенно маленьких японских девочек.
Которых и рисует.
- Первой оформленной тобой пластинкой стала 10-дюймовка Coil "Hellraiser".
- Верно. Идея оформления была моей, и Coil всячески меня поддерживали, им очень
все нравилось. Вдохновленный и преисполненный желаний, в частности Джон Бэлэнс
во многом помог мне тогда с контактами, но к сожалению сейчас тесной связи мы
не поддерживаем.
- Каковы были твои первые впечатления от Японии во время ссылки?
- О, я был очарован миром японской культуры, а Англия тогда мне казалась
собранием мертвого, отжившего свой век ветхого хлама. У меня не было друзей
в Японии, но к счастью я познакомился с очаровательной японской девушкой, после
чего Англия осталась для меня лишь сумрачным призраком. Токио непередаваемо
сумотошный лабиринт маленьких улочек, магазинов, автоматов, неоновых огней,
велосипедов и миленьких школьниц. Здесь слишком много хорошего, чтобы все перечислять.
Возможно, лучшее здесь - это ощущение безопасности. Худшее - то, что все на
японском. Но и в этом есть своя изюминка для меня, в визуальном плане.
- Находит ли в твоих работах отражение твое отношение к женскому полу? Или же
это элементарный интерес к насильственной стороне секса, и единственная причина
использования женских образов кроится в твоей гетеросексуальности? Согласен
ли ты с тем, что твои работы женоненавистны, как и творчество твоего друга Питера
Сотоса?
- Что ты, они более мизантропичны, чем женоненавистны! В любом случае, я никогда
не рассматривал свои работы настолько категорично - либо черное, либо белое,
и третьего не дано. Я думаю, что они больше направляют, формируют мировоззрение
людей, чем позволяют им выносить свои собственные умозаключения. Кроме того,
в Японии у меня много поклонниц, что полностью отпровергает высказанное тобой
мнение о женоненавистничестве. Безусловно, мои работы очень сексуальны ( и гетеросексуальны),
но насилие - нет, навряд ли. Говоря же о моем интересе к насильственным аспектам
секса, что ты ждешь услышать?.. Я думаю, здесь немного другой путь. Ведь искусство
не в состоянии развиваться в вакууме, необходим значительный прилив информации
и опыта, которые воплощаются затем
в глубине работы.
- Была ли запрещена французская книга "Алиса в саду зла", иллюстрированная
тобой недавно, и почему?
- Да, к сожалению. Вероятно, из-за некомпетентности и переизбытка амбиций у
кого-то. Это должно было быть собранием 13-ти историй о маленьких девочках с
моим оформлением.
- Откуда тогда ты черпаешь вдохновение?
- В работе я использую все, даже самые на первый взгляд банальные вещи - кальку,
фотопленки, упаковки из-под лампочек, трафарет и пунктир, даже компьютер пошел
в ход. Недавно источником вдохновления стала упаковка из-под мороженого. Вобщем
все, что делает жизнь проще. Идеи гораздо важнее, чем техника. И законченный
образ. Также моя жена является очень важным креативным фактором для меня,
но я не скажу, в чем это проявляется (смеется). Она никогда не противостоит
моим эксцессам, скорее наоборот, всячески в них участвует и помогает! И на меня
большее влияние оказывает сама реальность, чем какие-то фигуры мз прошлого.
Но из них я полагаю на первом месте мог бы быть маркиз Де Сад, и каждый, кто
следует собственным замыслам, игнорируя нелепые принципы и компромиссы.
- Каковы твои взаимоотношения с поклонниками в Японии?
- Я редко с ними сталкиваюсь. Если я настроен на контакт, то они невероятно
нервничают, так так в первую очередь видят во мне культового художника. И возможно
безумного. Кроме того срабатывает "комплекс гайджина" (белого человека,
чужестранца), о чем говорит всем известный страх японцев иметь дела с иностранцами.
Большая часть из них - люди, законсервированные в своих домашних убежищах и
редко выходящие на свет. Это в особенности касается людей нойз-сцены. Правда,
была пара ребят, которые действительно потрясли меня: доктор, купивший недавно
пару моих работ. Он также пишет музыку и формляет ее изображениями мервых девочек
в эстетике "манга". И еще один юный поклонник, работающий в похоронном
агенстве. Он выглядит вполне обыдено и ничем особым не примечателен, но моя
жена сказала, что он некрофил и в своих фантазиях уже не раз потрошил школьниц
на грязных анатомических столах, такова его ментальная природа. Он говорит об
этом как в порядке вещей...
- Твой интерес к медицинскому фетишизму, мазохизму и японским школьницам со
временем не утихает? Какая здесь связь для тебя?
- Все они обладают особой внутренней мистикой. Страх и интрига неизвестного.
Этот мир тоже жаждет быть исследованным. А я по натуре исследователь. Кроме
того, японские школьницы весьма привлекательны...