THE SMELL
OF BLOOD... BUT VICTORY
THE DAYS OF THE TRUMPET CALL: "Purification"
(Black Rain, BR004, 2000)
"Who then devised the tournment? Love.
Love is the unfamiliar name
Behind the hands that wove
The intolerable shirt of flame
Which human power cannot remove"
T.S.Eliot
"...И хотя я говорю на языке ангелов, если я не имею любви, я - колокол безъязычный..."
Эти поэтические строки уверенно могли бы стать прологом вашего знакомства с дебютным
альбом ДНЕЙ ТРУБНОГО ЗОВА - проекта участника немецких VON TНRONSTAHL Raymond'a
P., его альтер-эго в меланхоличных и печальных струящихся руладах нео-классических
атмосферных гимнов и martial пьес, его персональной Голгофы на пороге врат Ада
и Рая. А вместе с ним и вашего тоже. Альбом, в работе над которым активное участие
приняли коллеги по VT Josef K. и Mike Morris, исполнивший гитарные партии на нескольких
композициях, был записан холодными декабрьскими ночами в канун грядущего Миллениума
и в своем звучании отразил тот pre-Millennium tension, переполнявший каждого из
нас в то время. Быть может поэтому альбом в своем звучании подобен мантре и, одновременно,
пророчеству. Это музыка ночи, печали и грусти, меланхолии и бессмертия, шелеста
крыльев полночных архангелов и тусклого мерцания звезд, настальгических полутонов
и этериальных интонаций, написанная под глубоким впечатлением обширного культурно-исторического
наследия Средневековой Европы - ее монускриптов и гобеленов, исторических преданий
и эпических сказов, прожитая сызнова, профильтрованная через собственное индивидуальное
эсхатологическое ощущения умирания этого мира и зарождения на Руинах чего совершенно
нового и иного... Это музыка оживших полотен Босха, Мемлинга и Тернера, фрагменты
которых украшают буклет, музыка, вызывающая в памяти темных поэтических демонов
Уильяма Блэйка, Байрона и Данте.
Одиннадцать продолжительных пьес, словно фортепьянные прелюды Шопена, поступательно
переходящих одна в другую, украшенных неторопливыми переборами клавиш, дополненых
вспыхивающими отголосками интерлюдий органа, колоколов, акустической гитары,струнных
и перкуссий. Без напыщенных излишеств, эта музыка проста по своей сути, чиста
и мудра - лишь изредко эхом северный ветер доносит до нас призрачные женские вокализы,
рождая призрачные полутона традиционного европейского фолка в воображении. Сам
композитор весьма бережно и тонко подходит к представленному материалу - не вмешиваясь
в его изначальную природную канву, его свободно проистекающие созвучия, он лишь
дает волю своим чувствам, которые рождают в нем звуки ночных серенад, полуночные
думы, и трансформирует их тонкими кружевами на полотно своих композиций. "...Dark
and cold we may be, but this is no winter now. The frozen misery of centuries
breaks, cracks, begins to move; The thunder is the thunder of the floes, The thaw,
the flood, the upstart spring. Thank God our time is now when wrong comes up to
face us everywhere, Never to leave us till we take The longest stride of soul
men ever took..," - поэтично звучат в рефрене хрупкие, ранящие строки Christopher
Fry на "A Sleep of Prisoners". Оперные фрагменты Агнца Божьего "Agnus Dei" и "Lux
Aeterna" на сэмплах всплывают из бессмертного "Реквиема" Верди...
Возможно кто-то помнит несколько лет назад дебют ДНЕЙ ТРУБНОГО ЗОВА на фантастической
компиляции "Thorak" - одной из лучших в своем направлении, посвященной жизни и
творчеству известного немецкого скульптора Джозефа Торака. Здесь ее продолжение.
Эта та музыка, которую надо слушать глубоко изнутри ...Хотя какая музыка не достойна
этого. Дни Трубного Зова в этом смысле звучат как-то по-особому - одновременно
опоеннные гордым величием и траурным бархатом драматизма. Но несмотря на некую
обреченность в самой природе, она одновременно продолжает оставаться музыкой Любви
и Веры. Не случайно в посвящение на альбома вписаны три женских имени - Natalie,
Claire и Helen, жены и дочерей композитора. Это прекрасный и волнующий манифест,
без сомнения достойная того, чтобы занять свое почетное место в ваших коллекциях.
Ибо там, где я стою, там начинается мир.
"These days , fraught with darkness, are the days of the trumpet call to be sounded
by the angels of the apocalypse. The sound of the trumpet call is my hope. It
is the sound of the light, which shines in the darkness and which darkness has
not overcome. If anyone has an ear, let him hear!"
(Raymond P., декабрь 1999).
"Чистилище" - переводится заголовок альбома. Чистилище мыслей и души проходим
и мы, его слушатели, погружаясь в него. Имеющий слух да услышит...
IGOR VAGANOV
CONTACT: Black Rain, Altendorfer Str.96, 09113 Chemnitz, Germany
More info:http://www.blackrain.de/