Бэтмен вернулся...

 

V/A: "My Kingdom" (Vampiria)

В некотором царстве, в некотором королевстве...данный сборник мрачных европейских содружеств родился стараниями выходящего в Италии журнала VAMPIRIA, и явился открытым приложением к его июньскому N5-му номеру за
прошлый год. Сам номер, весьма наворочено сверстанный и любовно украшенный бесконечными многотонными публикациями о жизни и деяниях современных музыкальных "кровососущих", увидел принт-свет стараниями безумного энтузиазма практически одного человека - Франческо Пaлумбо (Francesco Palumbo). Украшенный одной из секс-див рук американского фотохудожника Джона Сантеринеросса (John Santerineross) на обложке, 76-страничный экскурс в историю
летописи агонии и мрака представил в частности: Necrodeath, Morpheus, Canaan, Thorns, Notre Dame, Theatres des Vampires, Chalice, Von Thronstahl, Arise from Thorns, the Candles Burning Blue, L'Ahka Muza, Ad Inferna, Gothica, глубинное исследование наследия г-на Кроули и Герметического Ордена Золотой Зари, плюс традиционная куча рецензий. "My Kingdom" таким образом стала лакомым бонусом к внушительному чтиву. Таким образом завершая небольшое интро, мне хотелось бы еще раз выразить мое восхищение такими одиночками, разбросанными по миру, благодаря горячему энтузиазму которых мы иногда получаем удовольствие следовать за музыкальными и культурными новациями и тенденциями по всему миру, не выходя из собственной квартиры. Да и музыка не застаивается под лежащим камнем... Теперь непосредственно пора взглянуть на релиз.

Void of Silence открывает первую часть беспросветного рукотворного готического диптиха с традиционного дарк-фолка в русле незабвенных Strengh Through Joy:
печаль, романтизм, катарсис под акустику и бэкграунд. Ничего оригинального в "Victory" нет, но слушается довольно приятно для слуха. Особенно в поздние часы.
...Далее происходит нечто странное и прежде чем вы успеваете опомниться и придти в себя, первая часть нежданно начинает срываться то в dark-wave, то в нечто сродни металлу имени Metallica, то в хардкор, и наконец в беспробудный брутальный трэш. Я к специалистам подобного рода музыки себя не отношу, поэтому любителей вампиров оставляю наслаждаться в уединении, а поклонников готики в нашем родном отечественном ее понимании рекомендую скромно пропустить треки со 2-9. Далее следующий Modern Funeral Art с оригинальной песенкой "Like Lucretia's Paramour" тоже правда не избежал металического влияния, однако стоит гораздо ближе в безысходной, покрытой плесенью погребальной эстетике склепов и поминальных кортежей. Возвращаемся. Рифмованный некрофилический марш обреченных, индустриальные тягучие аккорды, едва не срывающиеся на симфонизм. Суицидальный вокал дуэтом завершает эту беспроссветную картину бытия... Zeenon c его "Utopia" чем-то напомнит вам Killing Joke c его ранним убийственным "Millennium", если бы не металлические аккорды в проигрышах вместо симфо-индастриала оригинала. В целом довольно вяло, рано радовались. Void II Void в "Temporary Threshold Shift" предлагают изрядно мелодичную электронную сюиту, напичканую до краев секвенсорами, какими-то ритмическими боксами и таинственным повествованием. В целом типичный саунд, изрядно побывавший в фаворе в Германии несколькими годами назад, но не обременительный, а потому довольно легко ложащийся на слух. Не удивлюсь, если проект действительно из Германии. Ну, да бог с ним. Очень приятное впечатление оставляет следующая композиция в исполнении Alberion - "Ocean Chrysalis". Океанического там правда
вовсе ничего, зато приятная меланхолия под неоклассические клавишные, аскетичная и печальная дают наконец долгожданную передышку и возвращают в памяти воспоминания о готической направленности сборника. На семнадцатом треке кого-то наконец замнуло электросетью и лупит высоковольтным напряжением по полной программе. Это нечто называется "Бога нет, нет человека в окружении моей души", и в это невольно действительно хочется верить. Наверное лучший трек первой части по своей запредельной оторванности. На ум то и дело приходят строки из классики: "Все смешалось... Кони, люди..". Где мои 16 лет?! Уверен, я был бы счастлив от этих парализующих воплей, запустив их по всем динамикам на ночь. Однако готика здесь рядом и не паслась. Tuatha De Dannan спасают положение лишь на время, стартуя с какого-то чуть ли не барокко-струнного ренессанса в "Queen of Witches", но далее вкус ребятам заметно изменяет, и все опять срывается на уже знакомую нам Metalica. А жаль... Вот так весело заканчивается первая часть. Ищем мужество дожить до второй.

Tri-State Killing Sphere в прологе второй части этого эпохального манускрипта революции, увы, не делают, но интригуют. Приятные настальгические отголоски незабвенных The Cure и Sisters of Mercy, на которых кажется в бытность были помешаны все нынешние оголтелые готы. Или мне кажется? Трек чем-то напоминает вступительный саудтрек вечного юноша Роберта Смита к фильму Ворон" и, если мне помниться, называется там "Гори!" или "Лети!" (что,
впрочем, можно и приятно совмещать...). Признаться, радует все же такая приверженность чистому звучанию и гитарному саунду на сборнике. Это в то время,
как наши бы парни его до сыто напичкали бы пространной электроникой неустановленного происхождения. Но, с другой стороны, отчего бы составителям альбома было не собрать метал в одну кучку, дарк-фолк и остальное в другую. Я конечно понимаю, что современная музыка - вещь довольно демократичная. И опять же, это гипнотизирующее слово АНДЕГРАУНД. Но стоило ли превращать хорошо задуманую идею и беспорно проведенную большую подготовительную работу в финале в некий Pandora's Box?.. Снова без тайм-аута не обошлось, к счастью ненадолго. Один из лучших треков к приятному удивлению стали собратья по Словакии и всем уже довольно хорошо знакомые ребята Lahka Muza во главе с мистериозной Гудрун, которая спела на альбоме "Плач Сирены". Рифмованная, механическая, протяжная, монотонная и напряженная, как стук железнодорожных колес, композиция с witch-завываниями Banshee-Гудрун. Сразу тут тебе и законченный образ, и цельная эстетика, и визуализация, и клубность атмосферы, и антиквариат. Впрочем, не надолго. Далее снова роки-поки, исключение из которых составляет пожалуй лишь Funeral c "What Could Have Been", и то, за счет дерущих за душу этериальных поднебесных драматических вокализов некой сеньоры, жестоко положенных на нерушимый хард-роковый фундамент...

Что могло бы случиться... будь разработка подобного сборника в руках российского меломана, не трудно представить хотя бы по недавнему экзорсису Gothic.Ru. Итальянские товарищи пошли иным путем. Для них вампиризация в рамках обратной темной стороны земного шара неделима - будь то ставшие привычными извлеченные из пробабушкиного склепа побитые молью ренессансные прикиды и продедушкины песни под гармонь периода первых крестьянских бунтов под предводительством Яна Гуса, или парафразы на тему комиксо-подобных "Баек из склепа". Что металл, что
нео-классика, все тут единны. Лично по мне, это изрядно давит на харизму. Но что касается очередного мирового смотра альтернативной самодеятельности, здесь кажется все в порядке. Как для одних мрак начинается с Эдгара По и Бориса Карлоффа, для других - с "Интервью с вампиром", какая к черту разница...

Второй диск заканчивают две довольно изящные композиции: оккультная Morpheus c "All Heil Discordia"(словно специально для всех поклонников In Slaughter Natives) и с убаюкивающей альтернативной "Just Nothing/Eid-ethyca" Lathebra, которая по моим соображениям должна была родиться еще с десяток лет назад, но... никогда не поздно все начать сначала. Особенно с вампирами. Укус которых, как известно, не смертелен, а заразен, и - напротив - лишь усиливает тягу к жизни. В данном случае, музыкальной...

Igor Vaganov

CONTACT: Francesco Palumbo, via San Clemente 106, 84015 Nocera Superiore (SA), Italy