Нежданный сюрприз
из Франции, последнее время вызывающий заслуженный интерес у любителей "героической"
и "традиционалистической" музыки, Derniere Volonte является персональным открытием
австрийского лэйбла нашего старого друга Albin Julius'a WKN и его подразделения
HauRuck!. Именно там в середине прошлого года был реализован дебютный 7" сингл
"En Avant!", а затем и нынешнее долгожданное полноформатное творение "Le Feu Sacre"
- грандиозный коктейль античных образов прошлого, патриотического спартанского
духа, симфонических рециталов и меланхолии.
История Derniere Volonte гласит, что в 1994 году перфекционист Geoffroy D., cтоящий
за этим заголовком, самостоятельно спродюсировал свой програмный кассетный манифест
"Resistance" - смесь шумовых и ритмических экспериментов, и год спустя решительно
определил и сформировал жесткую историческую концепцию своего творчества на двойном
кассетном альбомоме, носяшем заголовок "Obeir et Mourir" - cпонтанной смеси Power
Electronics, неоклассики и гипнотической электроники, фрагментов автобиографических
работ Альберта Шпеера, исторических сэмплов, шумов и штурмовых цитат на немецком,
французском и итальянском. Своеобразный релиз был выпущен на загадочном La Nouvelle
Aliance в своеобразном videobox'e и был дистрибьютирован через влиятельный французский
лэйбл Nuit et Brouillard, ныне, по слухам, планирующий его переиздание на 2LP.
К пока скромной дискографии проекта стоит добавить и вышедшую в 2000 году на Dictature
вторую виниловую 7" Dernier Volonte.
Название группы происходит из одноименного заголовка одной из книг о II мировой
войне и не секрет, что к данной теме проект питает глубокий повышенный интерес.
Темы темного драматического романтизма и смерти, известные, в частности, по работам
Юкио Мисима, приобрели здесь законченное воплощение в звучании. Эстетическими
аспектами DV стала попытка по новому взглянуть через войну на историю человечества
и cобственную историю в частности - французское сопротивление и патриотизм (мне
даже как-то доводилось читать в одном изданий любопытную дискуссию на тему русских
партизан и бригад Сопротивления в период войны), что cтилистически, визуально
и музыкально роднит DV с другим известным французским проектом Les Joyaux de la
Princesse, в работах которого данная тема занимает одну из главенствующих ролей.
В сфере интересов DV можно встретить и темы насилия, упадка современной цивилизации,
преступления против мира, мизантропии и мегаломании. Не случайно среди своих источников
вдохновения Geoffroy все чаще называет Латреамона, работы Ницше, Де Сада, Эвола,
Мирабо. Среди других влияний, синематика работ экспрессионистов и творчество режиссеров,
затрагивающих глубокие напряженные психиатрические аспекты современного общества
и индивидуума, как легендарный немецкий гений Фриц Ланг, ранние работы Кроненберга,
Паркера, Тода Броунинга, Марселя Карне, "Заводной апельсин" Кубрика, "Человек-слон"
и "Голова-ластик" Дэвида Линча. Их музыкальные корни также довольно обширны -
это и пионеры электроники 80-х DAF, Kraftwerk, Soft Sell, Suicide, и представители
классической "индустриальной школы" TG, SPK, PTV, Monte Cazzaza, Whitehouse, Laibach,
Lustmord, Test Dept, NON, и более атмосферные Сoil, LJDLP, Robert Rich, C93, Ain
Soph, и современные работы немецких Dagda Mor, Predominance, Maria Zerfall, Herbst9,
Haus Arafna. Под заголовком собственного лэйбла La Nouvelle Alliance они собрали
в единный альянс три собственных power electro industrial проекта: I.C.K. (Arnaud
B.), Blasterkorps (coвместный сайт-проект Arnaud B. и Geoffroy D.) и DV.
Несколько слов о новой работе. Альбом стартует с мощной и драматической оркестровой
"Ouverture", далее развиваясь по законам индустриально-ритуальной риторики, чем-то
напоминая Hybryds, закольцованной и монотонной сюитой в духе Robert Rich и Lustmord
"Nous maintenons notre histore". Cэмпл с фрагментами неоклассических оркестровок
и мелодекламацией "Wake Up!" cозвучен Blood Axis' "The Gospel of Inhumanity",
а протяжный меланхолично-атмосферный "Der Kinder nacht" звучит как LJDLP. "Le
Coeur ombre" с harsh-шумами и механической ритмичностью millitary power-industrial,
смешанной с неоклассикой и вокалом, продолжится маршевыми барабанами, как сигнал
к атаке, на "Der zorn gottes", смешиваясь с голосовыми сэмплами и странной электроникой,
напоминающими переговорные команды по рации цитатами. "Prets pour la mort" вступает
далеким завыванием военных сирен и разрывами гулких ударов, рождая прекрасный
драматический образ странного ландшафта, погруженного в призрачную тьму. "Marche
funebre" служит неким продолжением предыдущей темы. "Les tambours" - вновь продолжительный
индустриальный dark ambient, плюс тамбурины и вокал. Cюитно-атмосферный "Regarde
le monde tomber" вновь до боли напомнит LJDLP, а пронзительно звенящие меланхоличные
клавиши на неоклассической инструментальной "Meres de nos souffrances" под барабанный
бой сменятся "Ami" с протяжным вокалом под орган. Наконец, "Ma vie s'eteind" завершит
альбом как еще один достойный образец симфонической увертюрной музыки.
Эпилогом, если судить по буклету, служат слова George Bataille: "Je suis la joie
devant la mort. Je suis moi-meme la guerre". Все трэки записаны с 1998-2000, тексты
на-французском. Еще одна интересная работа, без сомнения заслуживающая вашего
интереса.