MARIA
ZERFALL:
ТАНЦЫ В ГАЗОВОЙ КАМЕРЕ ЕВРОПЫ
MARIA
ZERFALL: "Als Ware Nichts Gewesen"
(Loki Foundation/ Membrum Debile Propaganda)
"В наших Документах нет лжи, нет лидера. Мы берем
на себя всю полноту ответственности. Мы не уклонились от нашей судьбы, нашей
жизни" (Genesis P-Orridge, The History of Industrial Records)
"Ей 34 года, и ее ленты были одними из первых нойз-вещей, что мы услышали после падения Берлинской стены и открытия границ. И мы были по-настоящему поражены: по-нашему мнению это просто уникальный случай, когда такого рода жестская и патологически подавленная электроника, местами звучащая как настоящий Throbbing Gristle, спродюсирована поектом, состоящим из одного единственного человека - женщины. Также мы думаем, что большая часть ее материала звучала намного интенсивнее, чем большая часть ныне доступных нойз-проектов".
Индустриальная музыка, немецкие тексты, дадаизм и эстремальный радикализм звучания. MARIA ZERFALL - настоящая легенда Германии, немецкая властительница старой нойзовой школы, сольный проект живущей последние несколько лет в Дюссельдорфе Christine Weyrether. Стартовав в 14 лет с интереса к классической гитаре и блюзу и позже переиграв на крыльях панк-нигилизма в ряде групп, в 1985 она создала собственный странный проект, не заинтересованный ни в концертах, ни в тиражировании на виниле, стремящийся делать лишь свою музыку и реализовывать в символическом колличестве на продажу. За шестилетний период творческой активности Maria/Christine записала 10 альбомов, большей частью остающихся раритетами и поныне. Как известно, старые герои не умирают, они постепенно становятся легендой. Много лет спустя благодаря стараниями Loki Foundation записи MARIA ZERFALL сегодня вновь возвращаются к нам. Rene из Loki продолжает:
"Благодаря нашим старым связям, в прошлом году мы обратились к ней с идеей выпуска альбома лучших вещей; Silvio из немецкой Membrum Debile Propaganda был одержим той же идеей и имел важные контакты с ней (отсюда и данный релиз был выпущен совместно двумя лэйблами). К счастью для нас, она согласилась... Не думаем, что ей захочется заняться новым материалом когда-либо, но относительно старого в будующем возможны несколько других переизданий через MDP, либо другие лэйблы".
"ALS WARE NICHTS GEWESEN" является коллекцией 13 блестящих реликтовых экспериментов с сырым электронно-индустриальным звучанием, реализованных в стенах домашней импровизированной студии MARIA ZERFALL в период героической истории 1985-1991. Выполненные в эстетике напряженного урбанизма и рванной механико-индустриальной диструкции ранних лет легендарных Thobbing Gristle и сходная с более поздней Anenzephalia, при полном эсхатологическом ощущении физического пространства вокруг, MARIA ZERFALL в своих тотальных работах "Kopfmord", "Knochenbrecher", "Totenstille", "Als Ware Nichts Gewesen", "Nazi Jazz" и др., предстает Железной девой, воинственной архаической богиней и жрицей собственных культов, беспощадным разрушительным посланцем звукового Армагедона, сея пепел и опустошение. Индустриальные мантры грубо пружинящей низко-басовой клаустрофобии, сверлящие статичные harsh-ультразвуковые нойзы, резонирующие амплитудные колебания, гулкие монотонные drones, хаотически беспорядочные обнаженные вибрации, протяжные эхо, жалящие ядовитые попискивания сигналов, хрипы рефлексирующей умирающей стальной плоти, неотстроенные "заводящиеся" микрофоны, декаданс угнетенных машин и урбанизм пугающей безысходности, причудливой головокружительной какофонии, фузированных одиночных монологов на немецком, подобных голосам умирающих китов, выброшенных на прибрежную пустошь, скрежет, жесткое физическое звучание, однако рационально и точно выверенное. В своих сумасшедших стихийно-шумовых упражнениях MARIA ZERFALL дает слушателю захватывающее ощущение некой магической энергии, как и замкнутой общей психоделии, открывая путь для вашего сознания и нордического видения. Мира, выпотрошенного от каких-либо цветовых резонансов, кроме цвета обнаженной стали, извлеченной из ножен.
Впечатляющая
работа, с завидным историческим пророчеством опередившая свое время в призме
нынешних музыкальных технологий, но и ставшая эффективным оружием звукового
бунта. Наиболее точное определение - германское милитаристическое диско в газовой
камере. RECOMMENDED!
IGOR VAGANOV
*special thanks to Rene (Loki Foundation, Germany)
*фото: "Marabo" magazine, february, 1994, Germany