BLACK AGES:
DER TOD, DAS IST DIE KUHLE
NICHT…*
“BLACK” - как
следует из заголовка, журнал альтернативной
музыки, всецело посвященный ныне получившей в
обществе свою реинкарнацию нео-готических
процессов в творчестве и сознании. В этом смысле
ныне окупированная “готами” Германия
представляется на геокультуральной карте
нынешней Европы местом в музыкальном плане чуть
ли не сакральным (что исторически вполне
допустимо, памятуя о глубинных корнях
Северо-Германско-Скандинавского паганизма и
этно-ритуализма, как и других
историко-религиозных драматических путях Европы
последних столетий, где Германия всегда
представлялась центром, противостоявшим
спекулятивной философии и чувственному
рационализму в философии, политических
тенденциях развития и искусстве). Ныне
нео-готика, активно попяляризирующаяся в
Германии чуть ли не на уровне государственной
культуро-эстетики и нашедшая продолжение во
множестве коммерчески успешных проектах, порой
своими фестивалями и клубной сценой напоминает
ту самую чувственную эстетику прошлого, против
которой великая прогрессивная немецкая мысль на
рубеже веков и боролась – окутанная ореолом
“девичьего сентиментализма в вечном воздыхании
по сказачному принцу у окна”, став одним их
активных продуктов местной массовой культуры,
нынешняя игра правнуков Ницше, Шпенглера и
братьев Грим ныне представляется захватывающим ,
волнующим воображение приключением в царстве
замков, рыцарей, болотно-лесных див на рубеже
грядущего Миллениума и представляет который уж
по счету эпизод многосерийной “мыльной оперы”
под помпезным заголовком Закат Европы, которому
противостоят лишь отчаянные отдельные одиночки,
как в случае с “подпольщиками” LOKI Foundation или Cthulhu
Records.
BLACK magazine –
один из немногих самопродюсируемых активных
изданий в Германии, имеющее обширный тираж 5000
копий и сохраняющих т.н. пограничную линию между
массовой альтернативной эстетикой (Zillo) и
радикально-философско-аналитической (Sigill), более
тематически централизованное на готике, чем на
культурологическо-публицистическом сознании
(Spex, Glasnost). Седовласый задумчивый старец-ангел,
словно в продолжение “Неба над Берлином” (Wings of
Desire) Вендерса символизирует тот самый путь
Европы, украшая собой портал титульного фасада 9
номера журнала.
Основанный в
1995 году Thomas Wacker, ежеквартальный, объемом 100
страниц, черно-белый, с традиционным в последнее
время графическим дизайном S.Alt (Ant-Zen) , издание в
каждом выпуске представляет обширную информацию
как о более известных на сегодня фигурах
готической, неофолк, dance-cyber-индустриальной и
power-electro экспериментальной музыке, так и весьма
значительное место на своих страницах отводит
открытию пока еще малоизвестных имен со всего
мира. Из попавшего мне в руки 9 номера журнала
(конец прошлого года) более всего хотелось бы
выделить обзор творчества немецких проектов
лэйбла Art Konkret – THO-SO-AA и Substanz T (первый привлек
внимание на вышедшей двумя годами раннее
компиляции “Life After Fallout” с трэком “Seth” –
скрытой внутренней субстанцией, кинематикой
глубокого внутреннего атмосферного осязания),
звукового конструктивизма микро-косма Telepherique
(интервью с Klaus Jochim) и энергию электронного
футуризма испанской Esplendor Geometrico – в более
экспериментальной области музыки; интервью с
проектами, близкими и долгие годы интересующими
“Achtung Baby!” своим индивидуальным творческим
видением – Current 93, The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud, Yasnaia; к
данному списку можно добавить несомненную
нео-готику Eljah’s Mantle, итальянцев Runes Order, а также
Autumn Tears, the Protagonist, оккультный мистицизм MZ412 и
dark-атмосферные landscapes Voice of Eye… Данный номер
вкулючает также живые репортажи с прошедших
прошлым летом традиционных фестивалей Project Records в
США и “Night of the Abyss” в Бельгии, портрет известного
австралийского лэйбла Extreme с информацией о Robert
Rich, Soma, Merzbow и Muslimgauze, видео-обзор самых мрачных
кино-творений декады. Несовсем понятно мне
посвящение Marilyn Manson в конце выпуска, которое я
воспринял скорее как шутку в компании с
вышеперечисленными именами.
Стоит
добавить, что помимо собственно журнала “BLACK”
проводит собственный фестиваль “Black Celebration ”,
второй этап которого стартует в Darmstadt 17 апреля
при участии семи команд (The Frozen Autumn, Winterkulte…) и шести DJs со всей страны, а на
очереди – “The Power of a New Aeon”, который 18 сентября
примет у себя в гостях Arcana Obscura, Hekate, Dust of Basement, Cadra
Ash, Vani и Yasnaia (!!!).
Наконец в мае
собственным лэйблом Black magazine “Arborlon Music” обещана
к выходу в свет вторая заключительная часть
известной компиляции журнала – “The Dark Ages” –
тематического издания, всецело
сконцентрированного на эстетике Тьмы, Огня,
Крови, Фитишизма (“магии, дьяволизма, инквизиции,
ритуалах, ведьмовстве, мифах, легендах и
экзорцизме”). Предыдущий, годом раннее вышедший
двойной CD включал в себя овеянную мраком
подземелья прекрасную подборку исполнителей в
венах ритуалистического dark-звучания; нынешний
финальный акт этого богато иллюстрированного
лимитированного издания (999 копий) с cover-art уже
известно S.Alt, подробными анотациями, логотипами
участников и их фото, и снабженного контактными
адресами также обещает немало сюрпризов (один из
которых, участие на альбоме русской готической
группы из Архангельска Moon Far Away) и 100%
эксклюзивных.
Остается
добавить, что в апреле свет увидел очередной 11
номер журнала, и рекомендовать вам его как один
из интересных ваших персональных гидов по миру
“dark ages” - нынешних темных времен, а также
искренне пожалеть, что издание доступно лишь
немецкоязычным любителям музыки, имея хождение
по всей территории Германии и через
представительства в Британии, США и Франции.
IGOR VAGANOV
Special thanks
to Jan Hagemann за помощь и информацию
(* H.Heine)
CONTACT ADDRESS:
THOMAS WACKER, ELFEICHER WEG 242, 64289 DARMSTADT
Tel/Fax: +49 (0)
6151 – 71 0845
MORE INFO: http://ourworld.compuserve.com/homepages/Blackmagazin/
Achtung Baby! contact: mzr93@mail.ru
Copyright © 1997 Achtung Baby!
Last modified: Май 06, 1998