ERLANGEN: SYMPATHY FOR THE DEVIL Reviews in English are available: |
Не знаю, умышленно или случайно в канун главного события мрачного готического лета'96 - фестиваля шведского лэйбла Cold Meat Industry в небольшом немецком Эрлангене - крупнейшая местная телекомпания ZDF выплеснула на экраны достаточно унылую мыльную педагогическую эпопею о доблестных обывателях, спасающих своих заблудших детей от рук местных юных сатанистов. На фоне многочисленных как полулегальных типа "Dark Gothic", так и вполне официальных, специализированных на готике изданий в Германии типа "Zillo", ведущих эзотерических лэйблов Discordia и Apollyon (успешным шагом которых явилось недавнее переиздание кафедральных манифестов итальянцев Camerata Mediolanense и Ataraxia) и концертного тура британцев London After Midnight с единомышленниками, очередной индустриальный Конец Света, предсказанный 20-21 июля близ Нюрнберга в зале E-Werk Stephen Martin(ом) и его прокатным лэйблом Xhponozon при участии девяти ударных скандинавских саг созвездия СМI, это больше напомнило мне пародию (или стеб) в устах одного смышленого не по годам ребенка из голливудской ленты "Детсадовский полицейский", мрачно заявлявшего шокированному герою Шварценеггера: "Мы все умрем..."
Таким образом при странной "поддержке" масс-медиа Дни Индустрии Холодного Мяса на гостеприимной немецкой земле увенчались сокральным арт-салютом священных децибел, вибрирующих динамиков и мятежных душ, безропотно рискнувших отдаться в лоно коллективного готического суицида, о чем ниже мировое сообщество противников вегетарианства и делится своими бьющими через край впечатлениями в исключительности данной акции для всего мирового человечества.
***
Суббота, 20 июля. Puissance. Светопредставление началось с ритуальных толкований на тему Святого Георга и Дракона в исполнении разогревающих рекрутов фестиваля - Puissance, дебютировавших недавно на СМI релизом "Melancholy". Верховодивший вокализами, безумным вращением глаз и сумасшедшей мимикой, большую часть выступления сценой владел F.Soderlund, при помощи безымянной участницы шоу, по случаю разбавлявшей этот умопомрачительный сценический коктейль. H.Moller появился лишь в нескольких ключевых моментах, исключительно опутанный бантами и носившийся со скальпированным свиным рылом. Таким образом изжевав ее без остатка к концу представления, он швырнул ее изорванную в клочья на помост, залив кровью сцену и предоставил натянуто любоваться этим безмятежным зрелищем своего товарища по проекту. По окончании фестиваля по пути в Лондон Fredrik Soderlund искренне с грустью поделился неудачей первоначально задуманного и возложил всю вину за ужасные условия хранения свиньи в системе кондиционеров клуба E-Werk, после чего намекнул в конце на собственный новый (параллельный его участию в блэкушной Plethora) нойзовый проект; надеюсь, без мечей и свиней на этот раз...
Ordo Equilibrio. Выставив старый и великолепный новый материал, решительно непохожий на их "Reaping the Falling..." (чем дали лишний повод для нетерпеливых ожиданий их скоро выходящего релиза), ОE всех разом привели в состояние смешанного оцепенения, возбуждения и восторга. Покоясь во мраке сцены, оба участника проекта Chelsea и Tomas направляли мощным вокалом вспыхнувшую под кадры задокументированного видео-насилия, фетишей, символов и порно-сцен музыку, представляя совершенную иллюстрацию собственного творчества. Однако основной удар шоу пришелся позже на долю исполненной ими "Safe Sane and Consensual", когда Томас был обильно полит воском, а затем бит кнутом Челси, застыв на коленях в шокирующем возбуждении под аккомпанемент ее вокала. Сходное состояние испытала и публика.
Morthound. Еще одно подавляющее мощью и своей мрачной неистовостью всецело тотальное и невероятное выступление. В компании с приятелем Benny на сей раз подверг тяжкому испытанию оригинал гениальной партитуры японского экстремиста Chu Ishikawa к нашумевшему индустриальному кино-шедевру "Tetsuo. The Iron Man". Используя фрагменты фильма как фон (что, по его собственному признанию позже явилось крайней точкой), Бенни превратил зал в образ горящего и чадящего ада, на протяжении всего "Tetsuo", вплоть до кровавой "любовной" сцены, продолжая интенсивно нагнетать тяжелую поступь... Однозначно, одно из лучших явлений фестиваля.
In Slaughter Natives. Jouni, объединившись в команду с Lina из Deutsch Nepal и парнем по имени Jan, построил свое выступление на основе их совместного раннего релиза "Mort Aux Vaches" (плюс 15 минут изначально необузданного нойза) и еще нескольких трэков, определенно став важнейшим событием первого дня - громко, внушительно экспрессивно и приковывающее внимание, выпустив из всех орудий самый известный и гнетуще тяжелый материал.
Mortiis. Большинство людей (в майках Emperor), вероятно, сбежались в Эрлаген лишь ради одного Мортиса, о чем нетрудно было догадаться, обнаружив на следующий день заметное опустение в зале. На протяжении всего шоу, включавшего попурри на тему собственных многочисленных симфо-шедевров, крутившегося в глубине сцены видео и двух монахов, символично застывших со свечами, на протяжении всего выступления он вершил гордую поступь по сцене, обильно растекаясь в позерстве и мимике, после чего убедил меня окончательно впредь по гроб жизни не иметь его записей. Впрочем, это лишь частное теоретизирование на тему вкусов...
Воскресенье, 21 июля. Sanctum. Если у вас когда-либо появится возможность увидеть эту группу живьем, сделайте это непременно! В совершенстве отработанные трэки с недавнего дебюта на СМI, невероятное и убедительное выступление. Я видел множество людей, раскупавших их "Lupus In Fabula" после концерта.
Raison d'Etre. Peter Anderson также представил большую часть нового материала, который оказался куда более мрачнее и тяжелее, чем привычно сложившийся в нашем представлении стереотип Raison d'Etre, однако как и прежде, с хорошо знакомыми хоральными элементами, использованными в большинстве его работ. Призрачные очертания сопровождали дополнявший выступление фильм. Признаться, шоу оказалось необычным для многих, ранее легковесно относившихся к его творчеству.
Metal Destruction. Громоподобное шоу и очередное яркое выступление на фестивале. Сквозь свет стробоскопа и дым, оно взорвалось композициями "Be Crushed" (Будь сокрушен) и "Streams of Time" (Течения времени), продолжившись в не менее известных модернизированных трэках. Присоединившаяся на сцене к братьям басистка дробила воздух каким-то мощным индустриальным гимном. Недостатком был лишь из рядa вон плохо смикшированный вокал Samuel(a), едва слышимый местами.
Brighter Death Now. Roger предстал в одиночку в густом плотном дыму, вызвав огонь на себя. Было бы странным, если бы после такого предыдущего оттяга BDN удалось перекрыть ранее впечатление... Представление стартовало с его голоса - восходящих и ниспадающих стонов, с каждым разом все более интенсивных и разрушительно тревожных, продолжив погружение зала в состояние шока, транса и бреда в течение всей завершающей кататонии, переступая все немыслимые и вероятные пределы того, что зовется музыкой, а ныне вырождается в бесконтрольный power/japan-noise. Словно щелкнув выключателем, BDN привнесли в зал чадящий ад, продолжавшийся на протяжении всего их долгого выступления, приводя в неистовство и оцепенение. Невероятно.
После Роджера, измотанный и истощенный фестиваль завершился, перекрыв своими неповторимыми моментами все невероятные ожидания. Неизвестно, будет ли он продолжен в Эрлангене и на следующий год - люди там варят индустриальные акции регулярно, так что кто знает: может, они и сделают его традиционным. В любом случае каждый из здесь побывавших, думается, многое бы отдал за возможность побывать здесь вновь и заново вживую соприкоснуться с безумными деяниями всех, кто ныне олицетворяет Индустрию Холодного Мяса (СМI). Well, that's it. Sayonara, tovarischy!
Igor-san.
При поддержке: Marten Sahlen (Швеция), Butch Clough (США).
Special thanks: Stephan Martin (Xhopozon, E-Werk, Германия).
Галерею снимков с фестиваля можно найти на http://home3.swipnet.se/~w-30681/erlangen.html
Send
mail to alien@ic.ru with questions or comments
about this web site.
Copyright © 1997 Achtung Baby!
Last modified: Март 31, 1998