"Запад знает все об оковах, о крови и о помутнении -
но ничего о свободе. Крик о свободе, который можно
услышать отовсюду - это крик из тюрьмы. Это вой зверей
за решеткой, это голос низа. Современный "волюнтаризм" -
это не воля, а риторика отчаяния, заменившая собой
волю, современное распутство, направленное на
приписывание себе того, чего нет в действительности...
"
Эти слова итальянского философа Джулиуса Эвола беспорно могли бы лечь
в заголовок данного издания. "LETTERS FROM THE NUOVO EUROPAE", как следует
из заголовка, журнал посвященный пан-Европейской новой сцене, издание
тяготеющее к традиционализму и идеологии, и служащее неким политическим
объединением связанных общностью данного эсхатологического видения
единомышленников. Состав участников первого номера, увидевшего свет
символично на рубеже веков традиционен для подобного рода изданий:
новые германские мессии Von Thronstahl, боевой флагман Der Blutharsch,
грамозаписывающие бункеры Tesco и Membrum Debile Propaganda, итальянские
последователи Эвола Ain Soph, британские эзотерики Cold Spring,
норд-языческий шаман Waldteufel, скандинавский штурмовой Folkstorm,
Lina-Baby-Doll-generalstaub Deutsch Nepal, сонирующая мегаломания newcomers
c культового CMI Institut и Iron Justice, волонтиры фронтовых редутов Первой
мировой Wutanes Heer, европейская ложа Europakreuz, оккультные The Moon Lay
Hidden Beneath A Cloud, старообрядческие Rada & Ternovnik, итальянский
античный храм Palace of Worms, героические Puissance, ницшеанский In Winter
Bleeding и др. Насколько понятно из краткого экскурса, журнал издается в
Румынии некой интернациональной группой людей во главе с Gabriel Dan Ghetu.
Бывшую необъятную территорию Страны Советов (в журнале именуемую как Гулаг)
в издании представляют двое участников белорусской альтернативной прессы,
"конспиративно" скрытой за нескончаемыми разовыми проектами "ММ", "Клек Два"
и недавно народившейся "Стигматы" - это Игорь Матюнов и некто Nihil, можно
сказать эстремальное крыло этой самой прессы. Впрочем образ Гулага фатальным
образом олицетворяет в "Письмах" всю территорию некогда нерушимого Восточного
тоталитарного блока и будет преследовать вас немым призраком прошлого на
протяжении всего выпуска.
Слов нет, журнал открываемый высоко пафосной статьей его редактора о таких
ныне ностальгических недавних временах инакомыслия, диссидентства и
тоталитарного имперского террора, выполнен строго в соответствии с
вышеизложенным концептом, а значит визуально и информационно в своих статьях
и многочисленных интервью пытается проследить во взглядах и творчестве
представленных на страницах персон некую общность нынешнего европейского
resistance. И фрагмент пан-европейского героического скульптурного божества
творения рук Арно Брекера на "кавере", вероятно, призван символизировать
данный мятежный дух. Однако пафос пафосом, а попытка вскоре плавно сходит на
"нет" и превращается в открытую иллюстрацию приведенных в заголовке этой
рецензии Эволовских слов о свободе. Мне кажется, в певую очередь это "заслуга"
информационной перегруженности номера и тематической невоздержанности -
презентации коллективов вообще не имеющих отношения ни к избранной тематике,
ни к тем более диссидентству и Гулагу в целом. И как результат, издание из
концептуально-идеологического превращается в обычное музыкальное, что на фоне
портретов того же Корнелиу Кодряну выглядит весьма странно. Таким образом все
грозит обернуться обыкновенным пафосом...
Большинство из представленных материалов раннее публиковались в то же "Клеке"
и в своих более полных оригинальных версиях заметно выигрывают в сравнении со
своими русскоязычными версиями. Грусно читать интересное интервью с Радой &
Терновник на английском. Странно, ибо оно не вошло в "российскую" версию
"Клека" - уверен, оно смотрелось там более гармонично и без англоязычной
транскрипции, что было бы близко самим музыкантам, тщательно и глубоко
лично делящихся в интервью своими мыслями о русских традициях, эпичности,
античном славянском язычестве, да еще на фоне живописных репродукций эпохи
соцреализма (?). Забавное интервью с Линой из Deutsch Nepal - скорее не о
традиционализме, а об индивидуализме. Вызывающи новомессии Von Thronstahl во
главе c Josef'ом в любимой роли Великого Диктатора. Не совсем политкорректно
интервью с нашей любимой лево-радикальной Alzbeth - во-первых, по-прежнему
преставляемой как The Moon Lay Hidden... (здесь настальгия уже начинает
отдавать некрофилией... Queen is death, парни!), во-вторых, с уже набившими
оскомину нападками в адрес Альбина - он также представлен в данном номере.
Никогда не понимал, как уважаемые люди, уподобившись обыкновенной "попсе",
яростно стирают свое "грязное" белье публично, используя при этом меня как
читателя в своих разборках. Впрочем, было несколько неожиданно обнаружить
в номере и материалы Achtung Baby!... No comment.
Не хотелось бы, чтобы после всех этих субъективных заметок создалось
впечатление о негативном мнении по отношению к "Letters from the Nuovo
Europae". Напротив, издание востребованное, рекомендуемое и заслуживающее
интереса, особенно если вы разделяете данный trend. А именно этого бы очень и
хотелось. Потому что заигрывание с идеологией, символами, ритуалами и
драматическими образами прошлого в девольвации и спекуляции нынешних дней
окаянных стали таким же модным массовым продуктом for sale для эстеблишмента,
как зачастую и сам so-called андеграунд. Мы лишь хотели воздержаться от
принятых в таком случае рефлексии "с революционным криком "Ура!" на баррикады
воспаленного воображения"... от ставших ныне модными восторгов в смаковании
очередных народившихся некогда запретных тем сегодняшними псевдо-элитистами.
К которым, как мы надееся, авторы "Писем из Новой Европы" отношения не
имеют. Ибо каждое слово, каждый звук заключает в себе некую магию. А магия,
как говорил Дуглас Пи, это то, о чем вслух не говорят. Поэтому читайте и
думайте. Благо, мыслей для раздумий здесь предостаточно. Heilige Nacht!
"Then my loneliness closes in
So, I drink a German wine
And drift in Dreams of other Lives
And Greater Times"
(Death In June)
ps. обратите свое внимание также на интересный сайт издания, помимо
материалов и рецензий журнала, включающий ряд интересных линков, в
частности на итальянское newsletter :RAUNEND: наши рекомендации.