Эпопея OHNE:
Report by Dmitry Kolesnik, Minsk, 'The Egg & We'
Эти несколько дней я пережил как пару месяцев.. В Беларусь они въехали на день
позже. Нет, проблемы были отнюдь не на границе (за что я очень боялся), а до
нее –
в Вильнюсе им выбили боковое стекло в миниване, на котором они путешествуют
и пришлось его ремонтировать. Балтийскую часть турне организовывала Зона
Рекордс.
Ко мне на программу
они не попали (по причине задержки на день), зато мне удалось организовать концерт
в Минске (а ведь изначально планировался только в Гомеле). Действо проходило
в новом для меня месте. Будда-Бар - экзотический ресторанчик с довольно приличным
танцполом (в смысле аппарата). Я не был готов к тому, что происходило. Это был
перфоманс, который с первых же секунд ставил публику в положение антагонистов,
но затем неожиданно все менялось местами – публика, словно загипнотизированная,
не могла оторвать своего внимания от музыкантов. Поясняю: первые минут десять
– это человеческая отрыжка, как исполненная вживую, так и в записи, немного
преобразованная. Я знал, что для Дэйва
и Даниэля, вполне естественно использовать в музыке звуки так сказать естественного
человеческого происхождения. Старина Рудольф Эб.Ер в этом плане
является непререкаемым авторитетом – у него вообще все звучит как из клозета
с бодуна. Так что я испугался, потому что весь концерт отрыгивать в публику
– меня бы потом друзья и хозяин бара просто бы прибили. Но внезапно этот беспредел
закончился и началась музыка. Компьютерная шумовая вокальная.
На сцене их четверо
– Дэйв и Даниэль с шумовыми устройствами и бэк-вокалами,
Рето Мадер – за лэптопом и главным пультом, и Том Смит– основной вокал.
Описывать это сложно, сам понимаешь… ну можно упомянуть как Д и Д ходили по
сцене и по залу, заплевывали тома какой-то черной дрянью вроде туши, сами перемазанные.
Как они надували и лопали шарики, как свистели в свистки. Финал – полураздетый
Том в конвульсиях, Дэйв на аккордеоне….
В общем Минск это
еле пережил (хотя народу было очень мало, но мне главное – что мои друзья были,
которые были заинтересованы). Как ни странно, отвратительное
трансформировалось в магнетическое. Я не могу описать это чувство, но это совершенно
особый склад и уровень эмоций, совершенно непохожие ни на что ощущения.
OHNE остались очень
довольны концертом. Они его на минидиск записали, и я его потом по радио крутил
(несколько подсократив первую часть с отрыжками). В
планах издать этот концерт тиражом ок. 500, может меньше, в дигипаке. Минск
OHNE тоже очень понравился, хотя Минск – это что-то вроде Москвы, отъезжаешь
на тридцать км и начинается нищета.
Потом они поехали
в Гомель, и это самая печальная страница их путешествия наверное. Там нас завели
в мажорный клуб, где аудитория была совсем не та, на
которую мы рассчитывали. Короче все кончилось плохо – нас попросили закончить
и уйти. Жаль тех ребят, которые все-таки пришли на концерт специально на OHNE.
Они так и не увидели многого, да и для нас это было своего рода шоком (я говорю
– нас – не потому что я часть команды OHNE, а потому, что в тот момент не разделял
себя и их, и нес полную ответственность за их пребывание в нашей экстремальной
стране).
Они пробыли в Гомеле еще два дня, где их окружили заинтересованные люди и кажется их настроение восстановилось. Далее Ярославль и Москва, где, как мне сказали, у них было все благополучно.
Вот такие дела. Боюсь
я не передал в этом кратком сообщении всего того эмоционального напряжения,
которое я испытал из-за визита OHNE. Но это было
незабываемое время, они все очень своеобразные люди и со всеми я общался в теплых
тонах. В то же время благодаря OHNE я почувствовал, что мою программу кто-то
слушает… я давал много анонсов и народ звонил интересовался. Конечно у меня
появилось масса музыки, и масса мыслей в голове. Конечно хочется продолжить
с концертами иностранных групп, но не все так просто. Наверное здравомыслящего
человека опыт с OHNE просто отпугнул бы, но я все надеюсь, что все пройдет хорошо
в следующий раз.