Эпопея OHNE:

Report by Dmitry Kolesnik, Minsk, 'The Egg & We'


Эти несколько дней я пережил как пару месяцев.. В Беларусь они въехали на день
позже. Нет, проблемы были отнюдь не на границе (за что я очень боялся), а до нее –
в Вильнюсе им выбили боковое стекло в миниване, на котором они путешествуют
и пришлось его ремонтировать. Балтийскую часть турне организовывала Зона
Рекордс.

Ко мне на программу они не попали (по причине задержки на день), зато мне удалось организовать концерт в Минске (а ведь изначально планировался только в Гомеле). Действо проходило в новом для меня месте. Будда-Бар - экзотический ресторанчик с довольно приличным танцполом (в смысле аппарата). Я не был готов к тому, что происходило. Это был перфоманс, который с первых же секунд ставил публику в положение антагонистов, но затем неожиданно все менялось местами – публика, словно загипнотизированная, не могла оторвать своего внимания от музыкантов. Поясняю: первые минут десять – это человеческая отрыжка, как исполненная вживую, так и в записи, немного преобразованная. Я знал, что для Дэйва
и Даниэля, вполне естественно использовать в музыке звуки так сказать естественного человеческого происхождения. Старина Рудольф Эб.Ер в этом плане
является непререкаемым авторитетом – у него вообще все звучит как из клозета с бодуна. Так что я испугался, потому что весь концерт отрыгивать в публику – меня бы потом друзья и хозяин бара просто бы прибили. Но внезапно этот беспредел закончился и началась музыка. Компьютерная шумовая вокальная.

На сцене их четверо – Дэйв и Даниэль с шумовыми устройствами и бэк-вокалами,
Рето Мадер – за лэптопом и главным пультом, и Том Смит– основной вокал.
Описывать это сложно, сам понимаешь… ну можно упомянуть как Д и Д ходили по сцене и по залу, заплевывали тома какой-то черной дрянью вроде туши, сами перемазанные. Как они надували и лопали шарики, как свистели в свистки. Финал – полураздетый Том в конвульсиях, Дэйв на аккордеоне….

В общем Минск это еле пережил (хотя народу было очень мало, но мне главное – что мои друзья были, которые были заинтересованы). Как ни странно, отвратительное
трансформировалось в магнетическое. Я не могу описать это чувство, но это совершенно особый склад и уровень эмоций, совершенно непохожие ни на что ощущения.

OHNE остались очень довольны концертом. Они его на минидиск записали, и я его потом по радио крутил (несколько подсократив первую часть с отрыжками). В
планах издать этот концерт тиражом ок. 500, может меньше, в дигипаке. Минск OHNE тоже очень понравился, хотя Минск – это что-то вроде Москвы, отъезжаешь на тридцать км и начинается нищета.

Потом они поехали в Гомель, и это самая печальная страница их путешествия наверное. Там нас завели в мажорный клуб, где аудитория была совсем не та, на
которую мы рассчитывали. Короче все кончилось плохо – нас попросили закончить и уйти. Жаль тех ребят, которые все-таки пришли на концерт специально на OHNE.
Они так и не увидели многого, да и для нас это было своего рода шоком (я говорю – нас – не потому что я часть команды OHNE, а потому, что в тот момент не разделял себя и их, и нес полную ответственность за их пребывание в нашей экстремальной стране).

Они пробыли в Гомеле еще два дня, где их окружили заинтересованные люди и кажется их настроение восстановилось. Далее Ярославль и Москва, где, как мне сказали, у них было все благополучно.

Вот такие дела. Боюсь я не передал в этом кратком сообщении всего того эмоционального напряжения, которое я испытал из-за визита OHNE. Но это было
незабываемое время, они все очень своеобразные люди и со всеми я общался в теплых тонах. В то же время благодаря OHNE я почувствовал, что мою программу кто-то слушает… я давал много анонсов и народ звонил интересовался. Конечно у меня появилось масса музыки, и масса мыслей в голове. Конечно хочется продолжить с концертами иностранных групп, но не все так просто. Наверное здравомыслящего человека опыт с OHNE просто отпугнул бы, но я все надеюсь, что все пройдет хорошо в следующий раз.