:Будокан:

Четвертый долгожданный номер ежегодной Библии всех япономанов - знатоков и любителей безумной звуковой азиатской экзотики - Ongaku Otaku, уже ставшего при жизни легендой. Уже несколько лет этот журнал, пришедший на смену культовому Public Bath, выходит "потом и кровью", стараниями и фрустрациями его главного генератора и духовного вдохновителя - американского музыканта, гитариста-экспериментатора и шефа лейбла Charnel House из Фриско Мэйсона Джонса (см.Subarachnoid Space). Как не раз признавался сам Мэйсон, он не раз сталкивался с соблазном "прикончить" собственное детище, однако регулярные набеги в Страну Восходящего нойза (по названию вышедших на Charnel уже двух томов-обзоров японской андеграунд сцены) каждый раз останавливали его от этого скоропалительного решения. И дело не только в уже сложившейся вокруг издания группы единомышленников, в бесценной помощи с контактами, которые осуществляются через журнал мировым сообществом с экспериментальным неприступным бастионом японского "подземелья", но и в том, что на сегодня Ongaku Otaku является чуть ли не единственным объективным и оперативным источником информации о процессах, происходящих в нетрадиционной японской музыкальной культуре. Подтверждением влиятельного статуса издания может служить само издание, внушительный четвертый номер которого на днях увидел свет.

Это прежде всего "ключевая фигура" выпуска - детальный обзор творчества известного гитариста KKNull, движущей силы Nux Organisation, проектов YBO, ANP и ZeniGeva, долгие годы параллельно связанный сотрудничеством со звездами экспериментальной сцены как Merzbow, Jim O'Rourke, Steve Albini, James Plotkin и др., в ранние годы изучавший медитацию в центре Майджуку, созданном известным танцором butoh Мином Танака. Вдохновленный гитарной игрой Фреда Фрита, Null впервые взял в руки гитару и с тех пор вершит собственный звуковой суд в этом мире между Америкой и Японией под заголовком "Nullsonic".

Другой "горячей точкой" журнала можно считать интервью с известным в Европе (и практически неизвестном на родине) романтико-этериальным дуэтом Jack Or Jive,
недавно подписавшем через немецкий Dragnet и французский лейбл Prikosnovenie договор о переиздании всех раннее вышедших работ в Европе, и noisemaker'ом Казумото Эндо, уже довольно хорошо известного любителям индустриальных мегаломаний и смертельных разрушений с привкусом "убойного" SM/порно-дизайна и азиатского kikkou под псевдонимом своего раннего проекта Killer Bug (см.Achtung Baby! reviews).

Мэтров в номере традиционно разбавляют новые имена, причем весьма демократично и независимо от стилистической направленности творчества, тонны обзоров - своеобразный Who is Who японской альтернативной сцены, занимательный гид по токийским клубам и музыкальным магазинам и увлекательный дневник недавнего тура the Haters в Японию, написанный интересным американским эксперименталистом Скоттом Дженериком, сопровождавшим этих нойз-героев хаоса,
экскурс в артистический мир Нагойи с классными снимками Жана-Поля Дюке, (традиционно по-японски) забавные комиксы-манга и даже общественная дегустация японских жевательных резинок. Отдельных слов благодарности заслуживает подкупающий искренний экскурс подруги Мэйсона и его верной спутницы Лорин Роадс в мир японских кукол и кукольных дел мастеров. Этот репорт успешно продолжает тему, начатую в пилотном номере издания несколько лет назад в посвященние великой мастерице Катан Амано (r.i.p). Ее утверждение о том, что "мир людей и кукол поделен зеркалом" можно отнести и в вдрес "зазеркалья" великолепного японского звукового искусства, музыки, заслуживающей самого особого внимания и продолжающей по-прежнему оставаться странной, но захватывающей.

п.с. Редакцией журнала принято решение перенести всю дальнейшую деятельность
Ongaku Otaku в сферу интерактивного Интернета. Ждите новостей на http://www.ongakuweb.com.


:[igor]:

CONTACT: via Charnel House/Automatism Press
More info: www.charnel.com/ongaku