Ян Шванкмайер: Папа Карло живет в Праге.

"Великий 
  мир кино - тех, кто его снимает, и тех, кто его смотрит - разбился на два неравных 
  лагеря. Тех, кто никогда не слышал о Яне Шванкмайере, и тех, кто лбом столкнулся 
  с магической величиной его работ и 
  знают, что они смотрят в лицо гениальности," - написал в своем вступлении 
  к его творчеству обозреватель 
  журнала "The New Yorker" Энтони Лейн.
…В детстве я глубоко была убеждена, что нет более удивительной профессии на земле, чем кукольных дел мастер. Позже я поняла, что чудес на свете не бывает. Есть лишь люди, эти чудеса творящие. Ян из Злата Праги - один из них.
Крупнейших 
  из чешских режиссеров Ян Шванкмайер явился на свет божий в 1934 году в Праге, 
  где 
  проживает и поныне. Творческий путь начал в 1950 у стен Института Прикладных 
  Искусств, а затем 
  продолжил в Пражской Академии Искусств на отделении кукольного мастерства. Вскоре 
  организовал Театр Масок, откуда его путь напрямую пролег в знаменитый театр 
  Laterna Magika, где Ян представил свои первые кино-изыски. В том же 1970 году 
  он встретил Вратислава Эффенбергера, ведущего теоретика Чешской Сюрреалистической 
  Коммуны, к которой Шванкмайер вскоре присоединился и чьим участником значится 
  до сих пор. 
Свой первый фильм Шванкмайер снял в 1964, и более чем за 30 лет творческих неистовств осчастливил мир одними из самых памятных и уникальных картин в истории кино, заслужив репутацию самого передового аниматора нашего времени. Влияние его работ по-прежнему остается бесспорным для многих мировых гениев кино - от Тима Бертона до братьев Квай. К 1982 году с короткометражной лентой "Возможности диалога" его непревзойденный стиль - смесь пластилиновой анимации с приемами гиперреализма - достиг апофеоза. Фильм стал призером многих международных фестивалей и был запрещен к показу в Чехословакии. В 1987 режиссер завершил свой первый игровой фильм "Алиса", непревзойденную сумасшедшую и подрывную версию "Алисы в Стране Чудес". "Чудесница" "Алиса позволила ему оторваться от своих анимационных корней в сторону "живого" игрового кино. В 2000 году на свет родилась последняя на сегодня работа Мастера - его знаменитое "Полено", экранизация народной сказки о бездетной паре, усыновившей обрубок дерева, который со временем начал пожирать все на своем пути. Участник Берлинского, Каннского, Венецианского и Роттердамского кинофестивалей.
"Анимация 
  для меня - это животворящее волшебство. Это значит, что я не только пытаюсь 
  сделать 
  неподвижные объекты живыми. Я хочу, чтобы объекты жили в буквальном смысле слова. 
  В этом и 
  заключается ведущий психологический фактор - этот момент и является для нас 
  состоянием волшебства... 
  Наши предки, вероятно, умели оживлять предметы благодаря исключительно напряженной 
  внутренней 
  психической работе, в чем для меня и заключается корень всего магического. В 
  этом смысле анимация 
  заменяет то, в чем наши предки вовсе не нуждались - так называемый эликсир сотворения 
  жизни. Таково мое понимание процесса. Сегодня большинство аниматоров склонны 
  полагаться лишь на современную технику. Тем самым оставаясь заложниками нынешней 
  технократии. Из-за чего и не способны разглядеть сотворения настоящего чуда".
:[tom]: