acheye.gif (5563 bytes) INSANITY IS FREEDOM COMFORMITY IS DEATH Home
Contents

Virus Infection: [не]танцевальные вечера.

Virus Infection
(9.09.1999)-(10.09.1999)



Reutoff. Figura' Affect. Солнечная Соль. Asskillato.r. Четыре проекта собрались вместе на втором фестивале Achtung Baby!, чтобы подарить миру два вечера великолепного ожесточенно ритуального безумия. Несмотря на самые мрачные прогнозы, мероприятие удалось - может быть благодаря широкой рекламе, в том числе и в средствах массовой информации, а может из-за специально приглашенных гостей - московской группы Reutoff, фигурировавшей под названием Das Reut. Вся акция состяла из двух сетов по два проекта в каждом.



ВЕЧЕР I.(9.09.1999). Весь вечер прошел в почти домашней атмосфере. Собралось от силы человек 20, поэтому недовольны остались лишь хозяева клуба. Можно предположить, что публику ужаснули и отпугнули брутальные и чуждые обывательскому сознанию глубины звука "Солнечной Соли".

Без объявлений и вступительных слов место на сцене занимает ASSKILLATO.R. Арсен, единственный участник, - само демиургическое спокойствие и статичность. Он просто теряется на фоне своего творения - ломанных IDM ритмов, скачущих от высот ультразвука до сверхнизких частот. На мониторах вполне уместный видеоряд - царство мертвого металла из "Пол человека" Einsturzende Neubauten, а после - кислотные секвенции Пи-Орриджа. Никто не посмел бы назвать музыкальный ряд лишь фоном - отвлечься невозможно: почти танцевальный ритм сменяется разъедающим сознание скрежетом, а затем неожиданно обрывается. Эти несколько секунд абсолютной тишины гораздо тяжелее самого невыносимого лязга. Чувствуешь себя как беззащитная букашка, на которую вот-вот низвергнется неведомая сила.

После небольшого перерыва наступает время "СОЛНЕЧНОЙ СОЛИ". В зале остаются самые стойкие. С первых же аккордов на мониторах начинается демонстрация "Триумфа воли" Лени Рифеншталь. Программа старая, но все равно звучит достаточно свежо. Константин Мезер, как тамплиер национал-большевизма, источает холодность и импозантность. Низкочастотные пульсации, параноидальные лупы, фанатичные голоса доводят душу до экстатического состояния. Внимание случайных людей приковано к мониторам - не исключено, что это шок от столкновения с неприкрытой нацистской пропагандой Рифеншталь. После композиции "они должны жить в постоянном страхе" уже ни у кого не остается сомнений - "Солнечная Соль" апологет новой жизни, новой общечеловеческой идеи, одновременно завораживающей и пугающей.

Завершив программу, Константин, не отходя от пульта, пытается устроить техно дискотеку (что впрочем не удается), подводя тем самым итог первому вечеру.



ВЕЧЕР II.(10.09.1999). За час до начала собирается приличное количество народу. Часть публики (видимо подражая "Фигуре" и "Солнечной Соли") камуфлирована. В соседнем клубе, выставив аппаратуру на улицу, устраивают пошлейший рок-концерт. Толпа, собравшаяся на Virus Infection, смешивается с пьяными подростками. но вот двери клуба "Дункан" открываются. Люди спешат занять места получше. Аудитория весьма разнообразна, от этого все выглядит не очень естественно. За столиком организаторов наблюдается столпотворение. С небольшой задержкой появляется и сам Игорь Ваганов, ведя за собой только что прибывших в Ростов Reutoff. на этот раз он все же берет в руки микрофон и произносит вступительное слово.

Выступление FIGURA' AFFECT проходит в нетрадиционной манере. Олег Гапонов время от времени сбрасывая с себя привычную отчужденность и флегматичность пытается наладить общение с публикой. Перед сценой возникает привычный для концертов Figura танцпол. Но на мониторах демонстрируется нечто из ряда вон выходящее - телепрограммы, посвященные юбилею Ростова. На экране возникает мэр города. в сочетании с ломанными ритмами это смотрится более сердито, чем самое циничное порно-шоу. Налицо эклектичность происходящего - видео, чередование танцевальных и амбиентных композиций, традиционная "камуфлированность" "Фигуры".

Нельзя не отметить композицию Russia. Закольцованный сэмпл детской песенки на фоне фигуровских ритмов пробуждает воспоминания о прошлом, о детстве, рождает печаль обо всем ушедшем, обо всем потерянном навсегда.

REUTOFF (или DAS REUT, как они сами представились) должны были стать главным событием фестиваля. Ожидания не оказались обманутыми. Несмотря на явное "недомогание" вокалиста Арнольда, гости подарили пришедшим два часа беспрерывного апокалиптического психоза. Живое выступление оказалось на порядок выше существующих альбомов. Арнольд, скорчившись перед сценой в противоестественной позе, через звуковой процессор порождает эсхатологический, разрушающий все устои бытия вокал. Лавина звука буквально придавливает к месту. перманентность и экзистенциальность происходящего подчеркивается статичными кадрами православной архитектуры на мониторах (чем-то напоминает видео Mortiis(а)). Звук бас-гитары практически не угадываетя - то ли он настолько сильно искажен, то ли тонет в общем деструктивном потоке. Клавишник Вова закурив сигарету весь сосредотачивается на пульте. он напоминает колдуна или шамана в экстазе: движение руки - и новая смертоносная, преисполненная ритуальной ярости волна окатывает зал.

Отчаяние, ненависть, самосозерцание, древние ритуальные обряды, пробуждение таинственных сил прошлого и настоящего... - никаких слов не хватит, чтобы описать происходящее. Это надо только слышать... Это надо видеть... Это надо почувствовать...



Антон КОБЕЦ,
специально для ACHTUNG BABY!

фотогаллерея Ани Мартыненко

also some photos


Achtung Baby! contact: mzr93@mail.ru
Copyright © 1997 Achtung Baby!
Last modified: October 12, 1999