Злые заметки
У русского человека нет предела. В
понятие нашей воли не вмещаются никакие границы.
Тем более нелепо, когда нас упрекают в рабском
характере. Скорее рабами остались все
законопослушные народы Европы. Мы — один из
самых вольных народов мира. И в этом наше счастье
и наше несчастье. У немца или англичанина
полицейский сидит где-то в мозгу или в
поджелудочной железе. Им не так уж нужен
полицейский на улице... В нашем мозгу никакой
полицейский не умещается. Вот почему после
Октябрьской революции наши авангардисты,
лишенные былой царской цензуры, на век опередили
своих европейских собратьев, дойдя до квадрата
Малевича и "дыр бул щила" Крученых...
Вот почему наши сегодняшние пионеры
контркультуры в своих перфомансах и поэтических
экспериментах задвинули далеко в угол вялых
сподвижников Аллена Гинзберга...
Александр Бренер уже сидит в
голландской тюрьме за русское понимание свободы
искусства, а его сборник "Интернационал
неуправляемых ракет" отказались со страхом
переводить все приличные авангардистские
издательства мира. Их передергивает не только от
засилия непереводимого русского мата, но и от
ненависти авангардного неухоженного бомжа...
Сегодня я листал
в большом магазине
Шикарную книгу
под названием "Роллинг стоунз".
Я когда-то любил эту рок-команду...
И вот я гляжу на их фотографии...
И я сознаю, что я их ненавижу!
Неужели они не ведают, что
в Африке от голода
трескаются земля
И пятки людей?..
Гады! Они совсем обалдели!
Мне тошно смотреть на их рожи!
Мне невыносимо
слушать их музычку!
Какой это к дьяволу рок?!
Или в другом стихотворении
"Америка" он упивается своим раздеванием и
развенчиванием американских ценностей.
Америка! Дева Америка!
Сквозь твои продажные тряпки
провижу тебя!
Вот падает
громадная медвежья шуба
Истребления индейцев!
Вот срывается с тебя
фиолетовая чалма
Черного рабства!..
Как такого Бренера полюбить
дистиллированным демократам? Даже на квадрат
Малевича он ставит свой знак продажного доллара.
Пока цивилизованные демократы в
Амстердаме запихивали в тюремную камеру
Александра Бренера, наши цивилизованные
демократы целым ПЕН-клубом боролись за
освобождение из Бутырки попавшей туда Алины
Витухновской. Целою толпой законопослушные
Андреи Битовы, Андреи Вознесенские и Юнны Морицы
прорывались к ментовскому начальству и
требовали свободы для Алины...
Витухновская, выйдя из тюремной
камеры, стала печатать свои "Триста кровавых
пятен", призывая к тотальной Войне и террору.
"Красные бригады" в Италии могут
позавидовать такому агитатору уничтожения
цивилизации. “Война — это я... Вы, которым не
разглядеть Войны, облизывающие ржавый контур
уничтожения, отображенный на гаснущем поле
телеэкрана... Вы— недостойные собственной муки...
Вы — агитаторы глобального рабства,
профессионалы анальной лжи... Вы —
цивилизованные мутанты... Вы — позор, данный мне в
ожидании... Я стану последним практиком
уничтожения. Война — это я. Я устала, как дедушкин
автомат после ста десяти трех убийств…”
То ли еще будет впереди, когда Алина
начнет устраивать автоматно-пулеметные
перфомансы? Куда денутся гуманисты Евгений Попов
или Анатолий Курчаткин?
Зверя русской воли выпустили из
клетки, берегитесь, гуманисты...
Я жду, когда же появится в
"Известиях" или в устало-импотентной
"Литературной газете" новое обращение
писателей из ельцинской кухни о необходимости
ввести цензуру во имя нравственности и
стабильности общества. Поэтому меня радуют
террористические выходки Витухновской,
Яркевича, Могутина, Бренера и других
контркультурщиков, мастеров пера и топора.
Народу не до них, мое консервативное чутье
доказывает, что поле деятельности талантливых и
агрессивных русских Рембо — это ельцинское
либерально-литературное пространство. Дети
либеральной революции успешно пожирают своих
родителей. Вся эрзац-писанина разоблачителей
русского духа, борцов с советской литературой и
ниспровергателей Сталина взрывается изнутри
новыми ниспровергателями устоев. Они уже
устраивают поминки по перестроечно-либеральной
литературе. Они не знают правил литературного
поведения. Они — беспредельщики, этот беспредел
будет расширяться. Все ПЕН-клубы будут вопить о
полицейской защите... Будут призывать к цензуре и
опоре на ельцинские штыки...
Не случайно Сталин оперся на
Маяковского. Из смотрителя умирающих детей
получился неплохой государственник. Еще шаг
русского авангарда, недоступного для
европейского старческого сознания, и новая
русская воля выведет народ и государство к
новому сознанию. Буржуазное "семейное
чтение" чуприниных агонизирует, захлебываясь
собственными отбросами...
На новом витке консерваторы
объединятся с русскими радикалами, избавившись
от потуг либерализма. Лишь консерваторы способны
постичь красоту новой эстетики.