Где могила Алины Витухновской?
Несколько месяцев назад в Москве на площади
Маяковского остановился “мерседес”, из
которого вышли трое в черном и средь бела дня
стали прибивать к мостовой “окровавленные”
человеческие скальпы. Среди участников акции
“Гвозди. Мы шагаем по Москве” была
небезызвестная поэтесса Алина Витухновская. Во
время перфоманса из толпы зрителей на его
участников накинулась старуха, которая
вцепилась в Витухновскую и стала выкрикивать:
“Ведьма, гореть тебе в огне. Скоро с тебя живьем
кожу сдерут...” Тогда ее словам никто не придал
значения. И только спустя пару месяцев, уже перед
отъездом в Африку, Алина, вспомнив пророчества
ведьмы, сказала своим приятелям, что она скорее
всего больше никогда не вернется на родину. И в
самом деле. Алина погибла в африканской пустыне.
О том, как все произошло, корреспонденту “ПН"
рассказал Максим Лернер, который волей
обстоятельств оказался единственным свидетелем
смерти талантливой поэтессы.
- Насколько мне известно, ты
отправился в Африку изучать культуру
первобытных племен. А Алина в составе делегации
от экстремистской организации “Федеральная
служба опасности и непрерывного суицида” была
приглашена в Нигерию на Международную
конференцию “Терроризм и современность”. Как и
где пересеклись ваши пути?
- В порту Порто-Ново, столице Бенина.
Витухновская вместе с единомышленниками по
партии ждала рейса на Лас-Пальмас. Я рассказал ей,
что еду изучать паранормальные способности
колдунов-вуду. Алина рассмеялась — мол, такие
глупцы, как я, делают бесплатную рекламу фокусам
дикарей. Тогда я предложил воинствующей атеистке
путешествие в глубь страны, чтобы самой
убедиться, что я ее не обманываю. Двое ее друзей,
Вадим и Антон, решили сопровождать свою
партайгеноссе. Я взял напрокат старенький джип, и
свита Витухновской во главе со своей госпожой
погрузилась в него. Асфальтированная дорога
закончилась сразу же за чертой города. Мы выехали
на проселочную колею, на которой отсутствовали
какие-либо указатели.
- Как же вы отправились в экспедицию
без проводника?
- Проводник нам был ни к чему, потому
что я владею африканскими языками йо-руба, аджа и
барба. На случай, если мы собьемся с пути, я купил
в столице пистолет-ракетницу. Мы двигались
строго на север, доезжали до ближайшей деревушки
и там выясняли дорогу на Натитингу. Я планировал
за три дня добраться до места назначения. Но на
полпути наша колымага сломалась, пришлось
сделать остановку в селе Ндалига. На берегу
мелкой речушки мы встретили четверых обнаженных
по пояс девушек, которые сидели на корточках и с
помощью камней подпиливали себе зубы, делая их
острыми, как у грызунов. Алина попросила меня
выяснить, зачем они себя уродуют. Оказалось, что
острые гнилые зубы считаются у юных дикарок
верхом изящества и красоты. Местное племя
исповедовало культ кандобле, сочетающий в себе
некрофильские и вудаистские ритуалы. В центре
села был возведен небольшой помост, на котором
лежал труп женщины. Вокруг тела сидели муж и дети
покойницы. Односельчане выкрикивали слова
скорби, колдун Мптумбо заколол жертвенного
петуха, окропил свежей кровью тело умершей и
намазал ее лицо белой краской. Затем забили
тамтамы, и колдун в ритуальной пляске затрясся
вокруг помоста. В такт шаману в экстазе начала
бесноваться и его паства. Когда ритуал достиг
кульминации, под заклинания Мптумбо вдовец
разделся догола и стал совокупляться с трупом
женщины.
- Наверняка у таких ритуалов есть
целесообразность и смысл?
- Последователи культа кандобле
считают, что только женщины рождаются с душой.
Мужчины же свои души приобретают. Если мужчина
женат, то у него есть надежда присвоить душу
своей покойной жены или дочери. Души умерших
девственниц (при условии, что их матери умерли
раньше своих дочерей и уже успели обеспечить
мужей душами) достаются молодым парням. Ритуал
изъятия души из женщины прост и напоминает
рыбную ловлю. Во время полового акта муж как бы
цепляет душу жены на “крючок” и моментально
становится бессмертным. Такое вот
потребительское отношение к женщине, которая
ценится исключительно как машина для
производства душ. Свободные души все время в
дефиците (к несчастью, мужчин у последователей
кандобле, как назло, рождается больше, чем
женщин), поэтому племя периодически устраивает
междуусобные войны по захвату женшин в плен. Но
бывали случаи, когда муж тайно убивал свою жену
или дочь, чтобы завладеть ее душой. Если в семье
рождались одни девочки, то колдун разрешал отцу
принести старшую из них в жертву и взять ее душу.
Запрещается приносить в жертву девушек, не
испытавших первой менструаций. Меркантильные
аборигены иногда самовольно нарушают свое же
табу, наживаясь на продаже душ своих дочерей
соплеменникам или в другие селения. Практичный
отец добавляет в пищу дочке яд или просто душит
ее, а затем докладывает колдуну о вакантной душе.
- И никто не пытается прекратить
массовое детоубийство?
- За попытку вмешаться в религиозный
ритуал следует жестокое наказание. Друзья
Витухновской объявили племенные религии
мракобесием и паранойей и решили сами учинить
суд над убийцей — избили до полусмерти папашу,
тащившего единственную дочь на жертвенный
камень (души остальных дочерей, как выяснилось,
он уже давно продал). Окровавленное тело душегуба
юные террористы бросили на помост для всеобщего
обозрения. Алина же забралась на жертвенный
камень и объявила колдуну войну. Она велела мне
довести до сведения Мптумбо, что отныне он лишен
власти, а посему деревня объявляется зоной
террора. Идолы ликвидируются, а все жители в
приказном порядке становятся атеистами. Понятие
“душа” навсегда отменяется, поскольку таковой
нет ни у женщины, ни у мужчины. После смерти всех
ждет “ничто” — такое же естественное, как наше
небытие до рождения. Мптумбо выслушал меня и,
ничего не ответив, скрылся в своей хижине. А тем
временем экстремисты во главе с Алиною громили
каменных идолов и бросали в свой
“инквизиторский” костер деревянные маски духов
дождя, солнца и земли. Я пытался их остановить, но
все мои слова о колдовском возмездии и мести на
разбушевавшихся анархистов не подействовали.
- А как же реагировало на погром
чернокожие?
- Они не решались оказывать
сопротивление без приказа Мптумбо. Кроме того,
они были уверены, что духи обязательно накажут
белых за глумление над их святынями. Я понял, что
необходимо срочно сматываться из деревни, пока
нас всех не прикончили. К вечеру, устранив
неполадки в карбюраторе, я собрал вещи и пошел
звать ребят. И тут выяснилось, что Антон исчез. Мы
с Алиной и Вадимом отправились его искать.
Осмотрели все хижины, спрашивали женщин и детей,
не видало ли они рыжеволосого парня. Мне
показалось подозрительным, что в селе не было ни
одного мужчины. Я сказал Алине, что, без сомнения,
Мптумбо организовал похищение Вадима. Она взяла
в багажнике джипа ракетницу, и мы отправились
выручать Антона. На окраине деревни возле
священного дерева собрались все воины племени.
Антон с кляпом во рту лежал на земле связанным.
Чернокожие пританцовывали на месте, воздевая
руки к небу и призывая в свидетели своей расправы
духов предков. Мптумбо склонился над Антоном и
надрезал его лицо от подбородка до лба по бокам,
что у племени йоруба считается бесчестьем. Мы
бросились к колдуну, но тот успел, как маску,
сдернуть кожу с лица нашего товарища и с победным
кличем замахал ею над своей головой. Я замер от
ужаса. Из комы меня вывела Алина. Ее хладнокровие
было сравнимо только с цинизмом патологоанатома.
Витухновская, направив в висок колдуна пистолет,
выхватила из его рук лицо Антона и нажала на
курок. Выстрел размозжил голову колдуна, и тот
замертво рухнул на землю, истекая кровью.
Сумасшедшая террористка, подгоняя меня и Вадима
дулом ракетницы, приказала тащить Антона к джипу.
Опомнившись, аборигены начали швырять в машину
булыжники, разбили фары, лобовое стекло и вырвали
дверцу. Острым камнем ранили Вадима в плечо.
- Удалось вам спасти Антона?
- Он умер, так и не придя в сознание. Ко
всем прочим несчастьям мы еще сбились с пути и к
ночи оказались в пустыне. Запах крови мог
привлечь хищников, поэтому нам пришлось
похоронить Антона. Фары не работали — мы
разожгли костры вокруг джипа, чтобы отпугивать
гиен и львов. С рассветом мы продолжили путь,
теперь уже наугад. У Вадима началась лихорадка.
Рана загноилась, антибиотики не помогали. К
полудню мы выехали к небольшому селению. Зашли в
хижину, чтобы пополнить запасы воды. Хозяин
отсутствовал. Его жена кормила грудью маленького
козленка. Африканки часто используют такой метод
приручения домашних животных. Вскормленное
человеческим молоком, взрослое животное
настолько привыкает к людям, что не убегает в
степи, и его можно спокойно отпускать
самостоятельно пастись. Старшая дочь женщины
“воспитывала” своих нерадивых братьев. Она
щипала их за руки и уши, но пацаны огрызались и
отказывались ей подчиняться. Тогда девушка
схватила одного из братьев и, заломив ему руки,
смазала его глаза перцем. Поймав другого,
сестрица посыпала ему попку едким порошком.
Мальчишки завизжали от боли и бросились прочь из
хижины. Алина хотела проучить девицу, но я ее
остановил, напомнив, чем закончилось ее
вмешательство в обряд йоруба. Взяв с нее слово,
что она не покинет джипа, пока я не отыщу колдуна
и не попрошу у него болеутоляющее для Вадима. По
правде говоря, я сожалел, что взял с собой в
дорогу Витухновскую, которая своим нигилизмом и
анархистскими выходками испортила мне всю
поездку. Я нашел колдуна Арубу на окраине села.
Для одного из воинов племени охота едва не
закончилась трагически. Из зарослей на него
накинулся раненый лев. Соплеменникам еле удалось
спасти молодого парня. Разъяренный лев покинул
поле битвы со ступней охотника в пасти. Аруба дал
пациенту настой наркотических трав и стал
обрабатывать рану. Я подошел к колдуну и попросил
его осмотреть Вадима. Аруба велел помощникам
перенести Вадима в свою хижину. Витухновская
пыталась было воспрепятствовать, чтобы какой-то
грязный шарлатан дотрагивался до ее друга. Но я
настоял на своем. В противном случае пригрозил
бросить ее одну среди дикарей. Аруба срезал ногти
на руках Вадима, затем двумя пальцами выскреб
слюну из его рта, смешал ее с размельченными в
порошок ногтями, поджег смесь и принялся на
корточках камлать над огнем Он закатывал глаза и
шептал магические заклинания. Когда сеанс был
закончен, Аруба поднялся с колен и произнес:
“Твои друзья принесут несчастье моему племени.
Но я все равно не прогоню вас и вылечу белого
человека. Мне надо пообщаться с его душой. Духи
вуду помогут мне”. Колдун скатал в руках хлебный
мякиш, посыпал его бурым порошком и дал пожевать
Вадиму.
- А ты сам веришь в силу колдунов?
Правда, что шаманы культа вуду способны оживлять
мертвецов и делать из них зомби?
- То, что африканских знахари лечат
большинстве болезней, бесспорно. А что касается
оживления мертвецов, то все блеф. На самом деле
процедура зомбирования включает в себя целую
систему мировоззрения. Человеку согласно культу
вуду приписываются две души одна — духовная,
которая еще при жизни может случайно покидать
тело во время обмороков или сновидений. Вторая —
та, которая вырабатывает жизненную энергию,
пребывает в теле человека после смерти и
освобождается из него только тогда, когда
призывается в другое тело. Души умерших блуждают
в мире в виде духов вуду. Владея определенными
навыками, колдуны ловят их и прячут в жестяных
или глиняных банках. Если выгнать обе души из
больного человека и вселить в его тело дух вуду,
затем войти с ним в контакт, то вуду откроет все
тайны больного, а также подскажет пути его
исцеления. Стоит подуть подопытному в ухо, как
дух тут же покинет его. Но если передержать вуду в
чужом теле то он может захватить человека
навсегда. И тогда тот превратится в зомби, ведь
дух — не что иное, как освобожденная душа
мертвеца.
- И вы позволили колдуну провести
эксперимент над Вадимом?
- Вадим сам добровольно согласился на
так называемое зомбирование. Он поверил в
могущество Арубы после того, как ему значительно
полегчало после печения. Алина была
категорически против нашей затей. Она уверяла
нас, что культ вуду — не более чем массовый
гипноз. Но мы отказались дискутировать с
Витухновской. На следующую ночь под покровом
темноты мы развели с воинами племени костер
рядом с кладбищем. Аруба надел рыжегривую маску,
напоил Вадима “молоком гиены” (сильным
галлюциногеном), затем усадил его на шкуру льва и
подал знак воинам. Забили барабаны. Аруба стал
исполнять ритмический танец, воины завороженно
повторяли его движения, медленно погружаясь в
состояние транса. На губах Вадима выступила пена,
он затрясся в эпилептическом припадке. И тут я
ощутил, как кто-то жуткий приглядывается ко мне,
принюхивается, дотрагивается... То ли тень, то ли
привидение промелькнуло передо мной и вошло в
тело Вадима. Я закричал от раздирающего меня
страха. Мой вопль заглушили тамтамы. Наверное, я
бы сошел с ума, если бы в тот момент не появилась
Алина. Она выхватила из каменной ступы факел и
кинулась в гущу беснующихся чернокожих.
Витухновская с помощью огня приводила в сознание
очумелых негров. Она подожгла деревянную маску
Арубы, тот закружился, пытаясь содрать с головы
горящий шлем, визжа и подпрыгивая от боли. Она
схватила бесчувственного Вадима под мышки и
потащила к кустам, куда подогнала джип. У меня все
мутилось и расплывалось перед глазами. Кое-как
доковыляв до машины, я сел за руль. Алина вылила
из канистры бензин и подожгла сухую траву,
которая сразу же воспламенилась и стеной
заслонила нас от преследующих аборигенов. Я
завел мотор, Алина на ходу прыгнула в фургон.
Впоследствии я не раз удивлялся ее смелости и
силе воли. Улюлюкая, вудаисты стали осыпать нас
дождем стрел. Одна из них ядовитым наконечником
попала в спину Алины. Но рану я обнаружил только
через полчаса, когда, отъехав на безопасное
расстояние, остановил джип, чтобы проверить
самочувствие Вадима. Увы, Алина уже была мертва.
Вадим находился в коматозном состоянии. Я
похоронил Витухновскую неподалеку от городка
Берубвае и помог Вадиму вернуться в Москву.
Сейчас он лечится в психиатрической клинике.
Диагноз врачам установить пока не удалось.
Полное отсутствие памяти. Очевидно, Аруба
переусердствовал с дозой наркотика, а может,
парень просто превратился в зомби.
- Но тогда кто же та девушка, которая
разгуливает по Москве под именем Алины
Витухновской?
- Всего лишь аферистка которая как
две капли воды похожа на Витухновскую. Пользуясь
исчезновением Алины, она присвоила себе ее славу
и поклонников...