|
акция #1 :: 1400 1 апреля 2000, перед институтом культуры
(берсеневская набережная 20)
В субботу, 1 апреля 2000, художник Олег Мавроматти намерен ясным и убедительным жестом напомнить артистическому сообществу о смысле и значении ГЛУБИНЫ произведения в позднейшей истории искусств. В исторические времена всякий художественный образ по шкале феноменологии духа был глубок или еще более глубок. Творческие личности так к этому привыкли, что даже не удивлялись. Богомаз считал само собой разумеющимся перед намалеванием очередного Спаса пару-тройку лет попоститься, помолиться и попослушничать на монастырском подворье. Позднейшая эпоха, впав в состояние так называемого постмодерна, напропалую толерантничает с креаторами, а таковыми являются всякие. Казалось бы, иерархическая вертикаль феноменологии духа в наши дни окончательно опрокинута в горизонтальную актуальность топологии тела. Все арте-факты и арте-акты лежат ровной шеренгой на бесконечной полке арт-рынка, глубину и значительность им придает лишь позиционирование в рейтингах продаж. В рейтинговых условиях, условиях по природе игровых, как-то подзабылось, что корень искусства двояк - кроме Игры ему необходима еще и Жертва. Конечно, арт-рынок обыгрывает любую жертву, в этом его суть. Но значит ли это, что любая жертва художника априорно редуцирована до некоей игровой модели, и, тем самым, приобретая характер повторяемости, вторичности - т. е. утрачивая оригинальность, - его жертва лишается и подлинности? На это есть только один убедительный ответ - самопожертвование, только один достоверный критерий - личная боль. Которая всегда по ту сторону оригинальности/вторичности. Вы еще не цитировали боль? Это - правда, что современное искусство поверхностно, но неправда, что тело в искусстве - только поверхность. Если Ваше тело знакомо хотя бы с такими современными жанрами как пирсинг или тату, его память может подсказать Вам направление, в котором Искусство скрывается от Современности. Итак, 1 апреля 2000, в 14.00 у Российского института культурологии, Берсеневская наб., 20, (50 м от Театра Эстрады) Олег Мавроматти в изящной и непринужденной манере предъявит личные аргументы в старой, но вновь актуальной эстетической дискуссии о праве художника на высказывание, о глубине и подлинности его творчества и проч. Те Же
|
|
Видишь, в центре Москвы возвышается крест? Повиси-ка на нем
Режиссёр Олег Мавроматти распял себя прямо напротив храма Христа Спасителя
Владимир Ворсобин
Скандально известный художник-акционист Олег Мавроматти, два последних года занимавшийся исключительно кино, в новом своём проекте объединяет две этих ипостаси. Серия радикальных и подчас кровавых перформансов одновременно снимается на 35 мм и войдёт в качестве эпизодов в будущий фильма Олега. Мавроматти продолжает работать с болью как с эстетической категорией и критерием подлинности и оригинальности. Глубину искусства он трактует в физиологическом смысле. В первой акции серии, состоявшейся на Берсеневской набережной (там, откуда открывается наилучший вид на Храм Христа Спасителя), руки художника прибивали настоящими гвоздями к некоему подобию креста. в таком положении Мавроматти находился достаточно долго - пока боль не стала окончательно нестерпимой. От библейских параллелей должна была уберечь надпись, процарапанная бритвой на обнажённой спине художника: "Я не сын божий".
Максим Горелик
|
|