"Dark-folk? Мы бы не хотели как-то определять наши чувства к музыке. Она является такой же неотъемлемой частью нашего существования, как еда и сон. Это инстинкт. Несомненно, в действительности, это нечто более рациональное. Но одновременно это еще и Свободный Дух".

CAMERATA MEDIOLANENSE:

Постоянство памяти

Если вам нравится языческий dark-occult-ритуальный фолк, стремительно набирающий силы последние годы по обе стороны Атлантики, если вы уже слышали имена Ataraxia, Ordo Equitum Solis и The Moon Lay Hidden Beneath A Cloud - эта музыка для вас. Трубные ударные звуки, клавесин, эзотерические вакханалии вокализов на средневековом итальянском, оккультная и языческая лирика песен, аппокалиптизм, высоко искушенная и конкурирующая музыка...


"Сжигающ был огонь,

Произнося по буквам суеверного мгновенья

Для гордости и почитания идеи наши,

А изгнанное наше окруженье желало открывать

Должно быть нас с тобой сквозь разрушенье...

Но вновь зажжено солнце на руинах

Горящим пламенем огня на этих землях,

Играя златом труб,

И тьмы глубины лишь пристально взирают искрой малой

На наш огонь!..."

(Fuocco - Огонь)


Проект Camerata Mediolanense (берущий название от древнего имени Милана - Mediolanum, Италия) родился в 1992г. и два года спустя был окончательно сформирован, объединив вокруг себя несколько друзей, в свое время бывших активно вовлеченных в миланский андеграунд. Его корни пролегли глубоко в общности с дремлющей памятью Северной Италии. "В строгом музыкальном смысле, - комментирует рождение группы Елена Привиди, - целью в то время являлось создание синтеза между совершенным мелодизмом и более мощными ритуальными ударными - центральными в музыкальном характере группы". На основании изучения эпических и этических сторон, метафорических образов и символизма слов. которыми музыканты проекта руководствовались годы, и была создана настоящая эзотерическая связь, нашептавшая им лик нового творчества. В том же году 18 января на собственном лэйбле My Castle увидел свет дебютный альбом группы - "Musica Reservata". Написанный на стыке ранней классической музыки и средневековья, с явным влиянием древних языческих ритуалов и музыкой Елены Привиди, он был записан при поддержке друзей и единомышленников из NorthGate, Weltschmerz, Ordo Equitum Solis и Ataraxia, вокалистка которой Francesca Nicoli приняла непосредственное участие в записи трех композиций релиза. Мощный как в мелодии, так и в ударных ритмических частях, альбом открывала глубоко драматическая "Il Lupo" (Волк), звучавшая как средневековый марш или гимн, и далее - обнажая влияние барокко и минуя ритуалистическую мощь "Trilogia della Danza Magica", наполненную языческим коллоритом легенд и сказаний Севера Италии - завершался волнующей воображение токатой Leonardo Leo (1694-1744), в рукописи обнаруженной в архивах Миланской консерватории и впервые исполненной Camerata Mediolanense здесь к 300-летнему юбилею композитора.

Сигнальный тираж альбома стремительно разошелся за три месяца, а эксклюзивная дистрибюция в дальнейшем была передана специализирующемуся на экспериментальной музыке крупнейшим компаниям Discordia (Германия) и World Serpent Distribution (Англия), что быстро помогло дебютантам войти в круг элитных групп.

Став возможным благодаря "расширяющимся контактам группы и взаимоуважения, в большинстве трэков более экспериментальная работа", 1 декабря на My Castle увидела свет компиляция, включившая редкие и раннее нереализованные материалы Ain Soph, Allerseelen, Ataraxia, Endura, Kirlian Camera, NorthGate, T.A.C. и др., а также собственную композицию группы, записанную в живую в студии - "Balcani in Fiamme". Альбом получил название "Onore Alle Arti" (Во славу искусства).

Что в данном случае является статусом независимого творчества в Италии?

"Это, пожалуй, здоровый дух в нашей деятельности, который представляем мы, Ataraxia, Kirlian Camera, TAC, Ain Soph, NorthGate, Weltschmerz. В действительности здесь множество интересных и по-настоящему новых групп, но неудачных, ибо лишены терпения и упорства, по нашему мнению, для развития своих идей. Они слишком поспешны и преждевременны в показе своего материала; они малообразованы и редко думают...

Второй альбом Camerata Mediolanense был записан в июне 1996 г. и в конце осени (ноябрь) увидел свет на престижном немецком готическом лэйбле Discordia. Он получил название "Campo di Marte". Как и в прошлый раз, "Марсово Поле" Camerata Mediolanense camedio.gif (161017 bytes)развернулось на фоне преисполненных мощью и драматизма древнейших символов раннего Романского средневековья, меланхоличной лирики и монументальных композиций, словно высеченных из развалин прошлого, погребенного под обложкой. Вновь волнующий классицизм барокко и боевая ритуалистическая мощь, однако более чистая и зрелая в своем внутреннем философском и эзотерическом контексте.

"Важно, что все идеи, исходящие из Camerata Mediolanense, являются нашим совместным творчеством - Мануэля (Manuel Aroldi), Юдженио (Eugenio Pier Pezzoni - оба ударные инструменты), Тревора (Trevor - ударные, клавишные, вокал) и меня - Елены Превиди (клавессин, аккордеон, клавишные, ударные, вокал, тексты). Мы не комментируем наши тексты, не интересуемся болтовней о наших этических, философских, политических и религиозных идеях. Мы просто создаем музыку. А относительно ее связи с идеологией, что ж, мы действительно верим, что временами это более-менее, но очевидный факт. И наш путь - это наш путь, и никак не пример для других".


Contact:

CAMERATA MEDIOLANENSE/MY CASTLE

via Bari 20 20143 Milano Italy f: +39 28137 908

Поэзия: Elena Previdi.

Литературный перевод, интервью: Игорь А.Ваганов

ноябрь 1996, Ростов-Милан, Италия

*